>Хотя архетип чудовища/демона есть у разных народов под разными названиями.
Не, ну я знаю о всяких девах/джиннах, например. Но при этом - не помню у северных народов таких сказок. И то же в обратную сторону - те же тролли в смысле туповатых подмостовых великанов не встречаются на юге.

Но вообще вопрос не в этом, я пытаюсь как-то локализовать момент этой конкретизации троллей. Еще недавно в фильмах типа "Спайдервик" можно было встретить "мелких" троллей, сейчас это уже какой-то моветон.
UPD: А, собственно, та же история была с эльфами, когда они делились на лесных робингудов и "фейри". Только это происходит вот прямо сейчас.
Не, не катит. Нет африканских/славянских/американских троллей, они все примерно из одного ведра. Просто в какой-то момент стало модно делать "вот таких вот троллей". Такое ощущение, что с какого-то удачного фильма образ выстрелил - и вот теперь так.
И да, гоблины тоже как-то странно изменились. Раньше гоблины были двух типов - "странности перевода" (аналог нынешних орков) и мелкие шкодники типа брауни. А сейчас - только какие-то злокозненные полурослики.
> " Ущемлённое чувство гордости, в купе с манией величия"
Не знаю, может это банальная опечатка, но портит весь вид от хорошо набранного текста. "Вкупе".
> эту теорию, если меня не подводит память, развивают в недавней “Shadow of Mordor”
Не нужно упоминать, ибо, как сказали сами авторы, никанон.

Ну и вопрос к любителям, немного не по теме - откуда такое единство визуального воплощения троллей? Джексоновские, гаррипоттеровские, ведьмачьи - все выглядят примерно одинаково. Здоровенные, лысые, туповатые. Хотя, например, во вторых героях, это были вполне себе индивидуалы, а не замена боевым машинам. ЕМНИП, канонично они описывались как косматые и вполне себе разумные.
То есть пассаж про мнение автора, написанный во втором комментарии этой ветки - это совет придумать свой вариант, а не использовать наиболее близкий к мнению автора из устоявшихся?
Ну ок, пусть будет Бильбо из Тупика. Варианты получаются очень неудобные, просто потому, что у них в языке есть идиома "дно мешка - тупик", а у нас нет. Вот и приходится делать "Bag End" просто названием местности, давшей фамилию герою. Да и выходит, что "Торба-на-круче" хоть как-то следует за замыслом автора, в отличии от остальных вариантов.
Имеем: Торбинс - годный вариант.
Задача. Перевод "Bag End" должен удовлетворять: выглядеть как название поместья; содержать слово со значением "мешок"; фамилия ГГ должна быть образована от названия поместья (Бэггинс он потому, что живет в Бэг Энд, а не наоборот).
Так чем вам не нравится "Торба-где-нибудь", хоть бы и "-на-круче", тем более, что от этого варианта вполне неплохо образовали "Накручинса"?
Для тех, кто не сразу сообразил про занавески:
На уроке литературы
Для примера: «Занавески в комнате БЫЛИ СИНИЕ»
Что думает учитель:
Синие заневески символизируют ГЛУБОКУЮ ДЕПРЕССИЮ главного героя. Его
ДУМЫ О СУДЬБАХ СТРАНЫ И НАРОДА
Что ИМЕЛ ввиду автор:
Синие занавески символизируют СИНИЕ ЗАНАВЕСКИ, БЛЕАТЬ/
После левелапа он просто "отменил" Сарумана. Без всяких попсовых молний.