Нет, мы не забыли про ответы на ваши вопросы. Просто отдыхали :3
Эта подборка - последняя перед выбором лучшего вопроса месяца. Напоминаем - конкурс открыт для подписанных вопросов.
Не забудьте проголосовать в конце поста и прислать свой вопрос.
Список вопросов:
- Какие существуют разновидности орков?
- На каком пальце носил Кольцо Фродо?
- Из какого металла выковано Кольцо, и как в него была вложена часть души? (конкурс)
- Как народы Средиземья теряли магические и технологические знания? (конкурс)
- Почему считается, что Король-чародей не погиб, а лишь временно развоплотился на Пеленнорских полях? (конкурс)
Как ньюфаг, из разновидностей орков могу припомнить только обычных и урук-хаев. Если правда есть что-то этакое про разновидности, расскажите, пожалуйста :3
Причиной различий между разными видами орков была исключительно их задача в общем деле. Созданные, как унифицированная и единообразная раса солдат, они всё же были нужны Морготу и Саурону для множества иных задач. Братство и герои Первой эпохи, путешествуя по Средиземью, встречали в основном крупных, выращенных для войны орков. Реже - они встречали мелких снага, орков-собирателей и работников. Их редко применяли в войне - только особо отчаявшись, Тёмные владыки пускали их в расход. Ещё одна разновидность - мелкие чернокожие орки с крупными ноздрями, ищейки на службе у Саурона, выращенные искать беглых рабов и дезертиров. Различия между этими родами, как видно, не только косметические - каждый из видов имеет ряд функций, которые усреднённый орк выполнить не способен.
Толкин даёт лишь смутные намёки на то, как на орков влияет география. Северные орки крупнее, у них чёрная и крепкая кожа; орки гор невелики, и потому часто по ошибке их называют гоблинами и отделяют от других орков; далеко на юге есть люди-тролли, которые скорее похожи на орков - чёрная кожа, алые языки. Толкин не раз писал, что разновидностей великое множество - в том числе таких, которые дают намёк на их кровосмешение с людьми.
Куда более явно об этом говорят две расы - полу-орки и люди-гоблины. Шпионы Сарумана, они были плодом его чёрного колдовства, в попытке вывести верных только ему лазутчиков-солдат. Ещё за 500 лет до этого, Саурон также предпринял попытку “освежить” орочью расу. Дело в том, что будучи плодом искажения, орки деградировали со временем; желая остановить это, Саурон искусственно вывел новую породу - урук-хай, урук Мордора. К концу эпохи, они населяли не только Тёмную башню, но также спустились с Мглистых гор в Айзенгард, и правили бывшими гномьими владениями в Гундабаде. Хобгоблины - ещё одно имя, отсылающее нас к одному из родов. Но вероятно, это лишь разновидность крупных урук.
На каком пальце носил Кольцо Фродо?
Сюда можно добавить также, “на какой руке”, потому что ответ будет однозначно один - это неизвестно. В киноверсии и Саурон, и Фродо носят Кольцо на указательном пальце правой руки - решение логичное, но ни на чём не основанное. Всё, что известно - то, что Саурону на одной из рук недоставало пальца (того же, который позже откушен у Фродо).
Из какого металла было выковано кольцо всевластия? И каким образом вообще можно было вложить в металл какую-либо часть души?
Кольцо было выковано из чистого золота, потому что именно золото - металл Моргота. Вся Земля пропитана его искажением, и из земных металлов только мифрил ему не подвержен. Золото - злой по своей природе металл, способный сводить с ума (“драконова болезнь”) и вносить раздор. К тому же, Саурон, ограниченный в могуществе, черпал недоступную ему силу именно из земных недр - потому золотое Кольцо (само по себе символ власти) стало его реликвией.
Необходимо понимать психологию тирана - они любят символизм. Им важно оставить след не только в современниках, но и оставить некий бессмертный символ на лице Вселенной. Огромные постройки тоталитарных режимов, бессмысленные и грандиозные инициативы, символика и ритуалы, иными словами - то, что называется “эстетикой власти”. Кольцо - символ идеальный, и к тому же заключающий в себе бесконечность. Саурон, желая усилить свою силу, взял из искажённой земли самый искажённый металл, и процессом ковки (что само по себе ритуал) связал себя с Кольцом. Для древнего человека, вспахивание земли - это ритуал, символизирующий акт любви между Богом-Небом и Богиней-Матерью. Так же - ковка. Опуская молот на наковальню, Саурон производил акт Изменения, Со-творения - брал существующее, и придавал ему форму и вид. Это нечто, что навсегда связывает. Разве не говорим мы об умелом изделии, что в него “вложили душу”? Толкин берёт этот изначальный смысл любого ремесла, и руками Саурона искажает его. Тот производит священный, извечный ритуал - и вносит в него искажение. Как и все кузнецы, он “вкладывает душу” - но его намерения настолько черны, что связь эта становится зловещей.
Как народы Средиземья теряли магические и технологические знания? Почему эльфы и гномы во времена ВК не могли создавать оружие, сравнимое с легендарными клинками, максимум - чинить сломаное?
Магия - нечто врождённое, совокупность способностей, талантов и сил определённого эльфа. Со временем, в результате войн и естественного увядания, большинство великих эльфов покинули мир. Келебримбор был последним Кузнецом, Элронд - последний мудрец, а Гил-Галад - последний из благороднейших королей Средиземья. В какой-то момент, когда эльфийские королевства превратились в анклавы, а рождение новых эльфов стало редкостью или прекратилось совсем, знания уже не удавалось приумножать. Элронд, мудрейших из эльдар Востока, был лишь хранителем знаний, но не учёным в нашем понимании. Привязанные к миру и Земле, эльфы вместе с её упадком слабели сами, и потому не могли больше найти силы на созидании. Искажение Моргота становилось только сильнее - однажды оно станет настолько сильным, что начнётся Конец времён. Для эльфов это бомба замедленного действия, и нечто, что не только гонит их прочь из Старого мира, но и мешает по-настоящему творить. А для них это - страшнейшая мука.
С людьми и другими расами вопрос обстоит прозаичней. Нуменор намного опередил технологии прочих народов, и на пике своего могущества нуменорцы способны были возводить великие сооружения, эффективно управлять огромной империей, возводить немыслимых размеров корабли, знали тайну пороха и парового двигателя, создавали некое подобие ракет и даже самолётов. Но разница между ними и миром сродни таковой между Римом и варварами. После падения Рима, даже Константинополь утерял многое; потребовалась тысяча лет, чтобы мы начали восстанавливать наследие Римской империи в искусстве и науке. С гибелью Нуменора, центр абсолютной власти и разносимого ей по миру прогресса оказался навсегда разрушен. Прибыв в Средиземье, Верные ещё помнили и несли с собой часть знаний - иначе не были бы возведены великие крепости и тракты, напоминающие по своей долговечности римские дороги и акведуки. Гондор - это как раз Византия, тень былого величия настоящей Империи, и потому хоть и сохранял некое преимущество перед народами Средиземья, но всё это пребывало в упадке и вскоре было забыто. Визайнтийцев не раз спасал греческий огонь; но когда турки окружили Константинополь - греки уже не помнили, как создать спасительную смесь. Особенно ярко это было видно, когда править стали Наместники - величайшим сооружением последних лет их правления был Раммас Эхор, стена вокруг Пеленнорской равнины, невысокая и быстро сметённая орками Мордора. Аргонат, Ортханк, Осгилиат, Аннуминас, Минас Анор и Итиль - всё это зримое свидетельство того, как способны деградировать цивилизации, оставляя после себя лишь обветшавшие памятники былому величию. Так, когда Константинополь доживал свои последние дни, греки использовали величественные цистерны акведуков для хранения зерна.
Никак не пойму, почему считается, что Король-чародей не погиб, а лишь временно развоплотился на Пеленнорских полях? Зачем тогда пророчество? "He will not return to this land. Far off yet is his doom, and not by the hand of man will he fall." - если это всего лишь очередное развоплощение? Зачем автору приводить диалог между КЧ и Эовин, что она не "living man"? Ну и "a voice bodiless and thin that died, and was swallowed up, and was never heard again in that age of this world".
Во-первых, так считает Толкин, и объясняет это неоднократно. Нельзя убить того, кто не пребывает в физическом мире - только лишить его на время привязки к миру (плащи назгул, Кольцо в случае Саурона). Касаемо конкретного отрывка - проблема возникает при буквальном переводе. “Will fall” - “падёт”. Даже если не верить в сам факт пророчества (это может быть поздняя вставка летописца или отражение народной молвы), оно более чем сбылось. Король-чародей впервые в своей посмертной жизни был сражён, оказался повержен рукой Эовин (именно она нанесла последний удар, перерезавший ставшую очень тонкой связь КЧ с физическим миром). Если судить о последующих событиях - она действительно “убила” его, ведь он уже не успел восстановиться в теле прежде, чем его дух навсегда сгинул с Кольцом.
Однако, ПЕРЕВОД. “a voice bodiless and thin that died, and was swallowed up, and was never heard again in that age of this world” - всё предложение повествует нам о ГОЛОСЕ короля назгул, а не о нём самом. Died - это скорее “ослаб, улетучился, сгинул, утих” и т.д. по смыслу. Примерный перевод - “Лишившись тела, голос истончился и исчез, подхваченный ветром, и никогда больше не слышали его в эту эпоху мира”. Сам Король-чародей окончательно умер спустя несколько дней, вместе со всеми назгул и Кольцом.
Из какого металла выковано Кольцо, и как в него была вложена часть души? | |
|
50 (21.8%) |
Как народы Средиземья теряли магические и технологические знания? | |
|
127 (55.5%) |
Почему считается, что Король-чародей не погиб, а лишь временно развоплотился на Пеленнорских полях? | |
|
52 (22.7%) |
"He sat up and then he saw that Frodo was lying beside him, and slept peacefully, one hand behind his head, and the other resting upon the coverlet. It was the right hand, and the third finger was missing." (c) Властелин Колец. Часть 6. Глава 4. Кормалленское поле.
Вопрос бородатый, как и ответ на него:
"В английском языке отсчет пальцев начинается с указательного, а большой палец (thumb) идет последним. Поэтому "третий палец" в данном случае - безымянный". Гитаристы сразу смекнут.
Сам Кристофер Толкин писал:
>>"Мой отец назвал предпоследний палец (четвертый или безымянный) третьем пальцем; так что у Фродо "не хватало безымянного пальца".
Наверное, не слишком очевидный факт, раз этот момент потребовал отдельного комментария.
Воу-воу! Что-то слишком внезапно. Откуда такая информация?
Книги мы вообще не читали. Уж лучше прочитайте - и вопросы пропадут.
б) Приложения ВК. Ривендел, Лотлориэн и Лихолесье во Войны Кольца или в осаде, или ведут войну. Единственное спокойное место с эльфами - Линдон.
>> Сэрдан повел их к Морю, к огромному кораблю; а на набережной, у причала, стоял высокий серебристый конь и рядом с ним кто-то, весь в белом. Он обернулся, шагнул навстречу – и Фродо увидел, что Гэндальф больше не скрывает Третье Эльфийское Кольцо Нарья, сверкавшее рубиновым блеском. И все обрадовались: это значило, что Гэндальф поплывет вместе с ними.
Если три эльфийских кольца действительно потеряли свою силу, их в принципе больше не было смысла скрывать, однако открыто своё кольцо Гэндальф показал только перед самым отплытием, несмотря на то, что с момента уничтожения Единого кольца прошло уже много времени.
Хотя против писем не попрёшь...
Впрочем, довольно логично, эти деревья росли только в местах присутствия эльфов (и еще один Сэму подарили), не просто так же.
Еще ацелас сильно утратил свои волшебные свойства, да и в целом "деградировал" практически до ботвы.
Но... интересно, а как тогда планировалось объяснять полное отсутствие даже следов... например, мифрила в современности? Мы вот ИРЛ не знаем точного рецепта дамасской стали - но образцы-то до более поздних времен дожили и их свойства всем видны.
1) Целебные растения пропали, потому что люди забыли рецепты, как правильно их использовать. Т.е. почти никакое растение не используется в сыром виде. И даже в таком случае может потребоваться использование определенной части.
2) Растения эльфов пропали, потому что были агрокультурой. Любое современное растение, что находиться под покровительством человека легко пропадет через пару лет без контроля.
3) Мифрил - это может быть титан(тугоплавкий и легкий), НО со специальной обработкой а вот и наша "магия".
Что-то я расфантазировался.
А вот насчет металла там проблема не в соответствующем ИРЛ элементе, проблема в сохранности артефактов. Бронза дофигатысячелетней давности валяется везде, где было доисторическое производство меди. А Мории... банально нет. Как и нет вообще остатков индустрии гондорцев и эльфов. Если мне не изменяет мой склероз, Алая Книга должна была быть реальной летописью событий, произошедших около 6000 лет не то до н.э., не то с наших дней.
Разумеется, речь о художественном произведении :) Просто для литературной ценности интересны ВСЕ реальные и мифологические источники писательского наследия Толкина.
Ну а в целом-то там Мирча Элиаде и предание о Золотом Веке во все поля, как и говорилось.
"Черные кони, шалея ужаса, ринулись в поток — его буйный, торжествующий рев заглушил дикие вопли Всадников, исчезнувших среди пены и валунов."
чем это падение отличается от падение на полях?
а можно ссылку на неоднократное объяснения Автора?
*J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, The Return of the King, "The Siege of Gondor"
*J.R.R. Tolkien, Christopher Tolkien (ed.), The Silmarillion, "Of the Rings of Power and the Third Age", p. 289
*J.R.R. Tolkien, Christopher Tolkien (ed.), The Silmarillion, "Akallabêth: The Downfall of Númenor", p. 267, Ballantine Books p. 320
*The Lord of the Rings: A Reader's Companion, p. 20
*J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, Appendix B
*The Lord of the Rings, Appendix A (iii), Houghton Mifflin p. 320
*The Peoples of Middle-earth, The Heirs of Elendil, entry for Malvegil, HarperCollins p. 193-194
*The Peoples of Middle-earth, The Heirs of Elendil, entry for Argeleb I, HarperCollins p. 194
*The Peoples of Middle-earth, The Heirs of Elendil, entry for Arveleg I, HarperCollins p. 194
*Unfinished Tales, The Palantíri, note 16, Houghton Mifflin p. 413
*The Lord of the Rings, Appendix A (iii), Houghton Mifflin pp. 321-322
*The Lord of the Rings, Appendix A (iv), Houghton Mifflin pp. 331-332
*The Lord of the Rings, Appendix A (iv), Houghton Mifflin p. 333
*Unfinished Tales, The Hunt for the Ring, Houghton Mifflin p. 338-341
*The Fellowship of the Ring, Flight to the Ford
*The Letters of J.R.R. Tolkien, Letter 210, p. 272
*J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, The Return of the King, "The Battle of the Pelennor Fields"
далее
*Unfinished Tales, The Palantíri, note 16, Houghton Mifflin p. 413
там о палантирах, не о КЧ
дальше смотреть?
я прошу привести ссылку на бессмертие КЧ, а мне кидают ссылки на то, что к "смерти" отношение не имеет, или не имеет отношение к КЧ вовсе.
*J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, Appendix B - чистая хронология, про смерть - "Развоплощен Король-Призрак".
ваши ответы похожи на издевательство :(
Правда, не понимаю, в чём проблема. Назгулы - призраки, а призраков убить нельзя, так как их существование в мире держится благодаря кольцам. На эти факты должны быть ссылки?
А далее, нет Единого Кольца => нет могущества остальных колец => КЧ больше не сможет появиться. КЧ по факту "упал" из-за хоббитов в Ородруине.
ещё раз: зачем Автору приводить диалог про "а я и не мужик, поэтому тебе ж..", если КЧ убил Горлум
есть прямой текст Толкина, что он помер именно в "момент кольца"? я только его и прошу, но никак не могу получить и не понимаю почему. видимо, я слишком туп для этого
вот именно этому призраку не повезло, почему нет? Саурон так вообще из другой плоскости бытия, чем призрак какого-то ангмарца, я бы не стал их сравнивать.
в любом случае, я получил, что хотел - явных текстов нет и когда КЧ местный отсылает читать источники, он блефует. спасибо.
И НАЗГУЛ НЕЛЬЗЯ УБИТЬ. ОНИ НЕ СУЩЕСТВУЮТ В НАШЕМ МИРЕ.
Арнорские клинки, один из которых получил Мерри после Могильников, был заколдован специально для нарушения этой связи.
Когда Мэрри, пытаясь отвлечь внимание КЧ от Эовин, ударил его таким клинком, он нарушил связь между Зримым и Незримым, сделав его уязвимым, а Эовин уже добила по открытой ране.
Что же до бреда, который несет Санки. Нет никакой "магии эльфов", пророчество - это не заклятие, которое обязывает что-то произойти, это описание того, что УЖЕ произойдет.
Когда я смотрю на грозовые тучи и говорю, что будет дождь, я не создаю дождь, а лишь предрекаю его.
Бруинэн. Назгулы не пали там, там умерли их кони, вернее 8 из 9. На последнем выжившем КЧ добрался до Мордора и прислал коняшек для остальных. Не было там падения/гибели/развоплощения.
Что до самого диалога.
Убить мертвое, кстати, нельзя вообще. Он призрак, он существо иных материй.
Могильники, в которых Мэрри получил тот самый клинок, были осквернены КЧ и заселены злыми духами/умертвиями, защищавшими единственное оружие, которое вообще способно было нанести вред КЧ. И вот ведя войско на Пеленнорские поля, КЧ пребывает в глубокой уверенности, что там просто нет человека, способного его одолеть. Саурон дал ему небывалые силы и, в общем-то, КЧ не боялся даже Гэндальфа, открыто насмехаясь над ним перед воротами Минас-Тирита.
Вообще, сама битва для КЧ - это такой ностальгический момент о его величии и победах, он даже предстает в образе, в котором сражался во времена Ангмарских Войн. И тут, какой-то невзрачный, щуплый солдатишко становится у него на пути. КЧ это попросту забавляет, он опять- таки насмехается над ничтожным противником, потому что видит себя неуязвимым и едва ли не всемогущим. Он, не зная о существовании пророчества, случайно и невольно повторяет его, точно подчеркивая и без того явную обреченность противника.
Но Эовин ему отвечает совершенно внезапным образом.
А Голлум (кличка пошла от звука, который Смеагол издавал постоянно сглатывая. Попробуй что-то проглотить или просто имитировать само движение и произнести при этом звук "р") не убил КЧ. В лучшем случае - это был несчастный случай.
Но в любом случае пророчество исполнилось, потому что все 3 существа, которые как либо непосредственно поспособствовали окончательному и безвозвратному падению КЧ по какому либо параметру не подходят под определение "living man". Потому что Глорфиндел не давал точное предсказание, а лишь предчувствовал, что хоть КЧ и падет в битве, но не сейчас и не от руки Эарнура, который рвался в поединок.
я вот привожу ссылки, текст, а вы всё оперируете своими измышлениями. это корректно?
про Голлума (я вырос на немного другом переводе, так что извините, иногда прорывается - да у нас в библиотеке не было даже 3 книги, о чём тут говорить) я не согласен - его роль в этом была крайне велика и Гендальф её предвидел (местами)
"Three of the black horses had been found at once drowned in the flooded Ford. On the rocks of the rapids below it searchers discovered the bodies of five more, and also a long black cloak, slashed and tattered. Of the Black Riders no other trace was to be seen, and nowhere was their presence to be felt. It seemed that they had vanished from the North.
'Eight out of the Nine are accounted for at least,' said Gandalf. 'It is rash to be too sure, yet I think that we may hope now that the Ringwraiths were scattered, and have been obliged to return as best they could to their Master in Mordor, empty and shapeless."
The Fellowship of the Ring, LoTR Book 2, Ch 3, The Ring Goes South
впрочем и смерть КЧ, как такового тож не важна. книга не об этом
где история про спасшегося КЧ и присланных лошадях?
уже 2, внутренний вахтёр рвётся наружу? ;)
Вы же уже хлопнули дверью? Или держать свои слова не будете?
А ещё несколько лет спустя купил трёхтомник - и кто-то упёр третий том...