Несколько неожиданная для меня трактовка...
Нет, я не буду отрицать, что Толкину технический прогресс был не особо по нраву*, что в принципе нашло отражение в его творчестве, но сводить всё к этому - настолько явный перебор, что уже просто неправда.
Обязательная любовь к Богу, простая жизнь "дидов" без амбиций и больших целей... А вы уверены, что попросту не додумали всё для себя сами, за автора?
Неспешный и размеренный уклад жизни хоббитов не подаётся в книге как единственно верный, одному которому только и надо следовать.
Про амбиции и цели - это к чему вообще? Чего такого не хватало хоббитам, эльфам, людям и гномам, что вы их этим осуждаете? Амбиции и глобальные цели были у Саурона и подпавшего под искушение кольца Сарумана, но плохи были не размеры и глобальность, а сама суть этих целей.
Про Бога - не думаю, что сможете найти хотя бы одну цитату на эту тему, как бы вы ни старались.

Можете расписать вашу точку зрения немного подробнее, если не с цитатами, то хотя бы с указанием общих мест, где говорится о не понравившихся вам в ВК вещах?

* Справедливости ради: прогресс не есть абсолютное благо, за него приходится платить и не все в восторге от размера цены. От некоторых вещей приходится отказываться, новое в качестве побочного эффекта может нести с собой и негатив.
А если не секрет - всё-таки почему? Неужели оттого, что в горах достаточно еды?
--
Хотя лично я склоняюсь к тому, что гномы по большей части жили за счёт торговли, в принципе и не чураясь и земледелия:
("Хоббит", перевод Рахмановой).
>> Их правители всегда посылали за нашими кузнецами и богато вознаграждали даже наименее искусных. Отцы отдавали нам своих сыновей в обучение и щедро платили, особенно съестными припасами, так что мы не давали себе труда пахать, сеять и вообще добывать пропитание.
--
Из-за отсутствия огнестрельного оружия в реалиях средневекового мира? Так вроде бы не подходит по сеттингу.
Из-за того, что Саурон не додумался выставить стражу у входа в расселину Роковой горы? Ну так и мы у себя дома каждую комнату, шкафы и тумбочки на ключ не запираем, попросту незачем. Да и про то, что кто-то может решиться уничтожить кольцо, а не воспользоваться им, Саурону даже и в голову не приходило - об этом уже не один раз говорилось, так или иначе.
*>>, возможно, кто-нибудь из эльфов
Хотя не думаю, что из их братии хоть кто-нибудь был бы способен полностью избежать влияние кольца.
Pontificus, очень рад вновь читать твои стены текста, пусть и под другим ником.
Гэндальф нанял персонажа, который 1) блестяще справился с ролью "взломщика" 2) Во множестве случаев вытягивал на себе партию из трудных ситуаций 3) Принял на себя ношу Единого кольца и не поддался его влиянию - сделал то, на что в принципе способен только хоббит да кто-нибудь из эльфов.
Гэндальф очень верно оценил скрытые за плюшевой внешностью таланты и использовал их ко всеобщему благу - в том числе и к благу самого мистера Бэггинса (хотя с кольцом тут очень уж всё удачно обернулось, но это уже Судьба, а не рояль).

Насчёт использовал - да, по сути верно сказано. Вытащить домоседа под стрелы, мечи, зубы и когти, не оставив ему ни единого шанса сказать "нет", не зная наверняка, вернётся ли он домой живым (хотя о нашем хоббите чародей в походе всё же пёкся) - это несколько... Жёстко? Или уже даже жестоко? Но если сравнить , кем был Бильбо ДО похода (прямо так об этом не сказано, но по впечатлениям - практически вегетативное существование) и кем он стал ПОСЛЕ... Не руководствуйся я принципом "будь осторожен со своими желаниями" - пожелал бы подобного шанса.
А что такого предосудительного напроделывали Мерри и Пипин? Феерверки и чужие огороды - это, если мне не изменяет мой склероз, целиком и полностью из фильма, в книге подобного нет. Разве что история Фродо с грибами хоть как-то подходит, но назвать подобное воровством язык не поворачивается.
Нет, нарисовано-то оно неплохо, но с тех пор, как сняли чёртов фильм, абсолютное большинство артов рисуются именно по нему. У художников как будто напрочь отказало воображение.
Собственно, из текста ВК следует, что ворота изготовлены одним Нарви, а Кэлембримбор лишь нанёс надпись на эльфийском на уже готовое изделие... Ну да не суть.
>> Келебримбор, эльфийский гений и владыка Эрегиона, поселился со своим народом у самых врат Мории (которые, к слову, и изготовил)

Не совсем верно:
>> I, Narvi, made them. Celebrimbor of Hollin drew these signs.
Да.