Эмблемы, символы и знаки / Каминный зал Ривенделла :: Легендариум Толкина :: Арда :: фэндомы

Каминный зал Ривенделла Легендариум Толкина ...Арда фэндомы 

Эмблемы, символы и знаки

Немного ошибочно считать, будто бы Толкин описывает вымышленное Средневековье; однако, справедливо будет заметить, что Легендариум живёт “в настроении Средневековья”. Я не устану при этом защищать Средние века, которые вовсе не были (не считая первых столетий) Тёмным временем, ведь это имя - не более чем штамп эпохи Просвещения. Многое делает Средние века выдающимся временем в истории - величественная архитектура европейских храмов, зарождение современной философии и расцвет теологии, духовная и светская музыка, литература и живопись. Но по-настоящему цветастым это время делает богатство геральдики.
О родовых гербах, знамёнах и символах мы и поговорим в этот раз. Садитесь поближе к огню, и не стесняйтесь спросить о том, что желаете узнать.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   В том или ином виде, эмблемы используют все обитатели Легендариума - эльфы, люди, гномы, волшебники и даже орки. Знамёна и флаги служат тому, чтобы отличить государства, политические и этнические группы, отдельных людей и ветви власти - так же, как это было в Европе. Далее я рассмотрю примеры таких эмблем, известных из рисунков и записей Толкина. Не все иллюстрации, которые я представлю, принадлежат кисти автора; некоторые являются реконструкцией на основе текста, иные - репродукцией оригинального рисунка.

   Сразу замечу, что хоббитам здесь места не найти. Увы, но упомянут лишь единственный случай чего-то похожего на хоббичью символику. Так, когда Пиппин и Мерри находят в разгромленном Айзенгарде бочонки с трубочным зельем, они с лёгкостью определяют его происхождение - по фирменному знаку одного из фермеров Шира. Толкин не зарисовал этот знак, и не предоставил нам его описания. Всё, что я могу вам показать - версию за авторством ddqj0428 (1070 Л.Ш. - год, когда хоббиты начали выращивать настоящее трубочное зелье):


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


Законы эльдарской геральдики

   В реалиях Легендариума, именно эльфы создали искусство геральдики, и вместе с тем сформулировали правила, по которым та существовала с Первой по Третью эпоху. Уверен, что существовали различия, но все они сводятся к следующему:

     * Мужской герб располагается на ромбовидном щите;
     * Женский герб располагается круглом щите;
     * Семейный, родовой или государственный герб располагается на квадратном щите;
            (Примечание: несмотря на такие ограничения, герб мог свободно использоваться на вымпелах, флагах и щитах любой формы. Ограничения по форме относятся к его оригиналу, который не всегда был удобен вне двора; например, на войне стяг эффективней щита.)
     * Статус владельца определялся количеством стрел, направленных из центра герба к его границам. Четыре стрелы - князь, от шести до восьми - король или владыка. Финвэ, один из старших и древнейших королей, владел гербом с шестнадцатью стрелами.

   Вероятно, эти правила возникли ещё в дни пробуждения, так как идентичны у нолдор, и у синдар. Впрочем, были ли эльфы тогда столь развиты - вопрос спорный. Возможно, что синдарские знамёна - лишь поздняя традиция, из времён, когда нолдор уже пришли в Средиземье, вместе с обычаями и языком; в конце-концов, большинство известных нам знамён принадлежат именно нолдор, а короли нолдор, согласно их гербам, стоят на голову выше синдарских. Однако, зачем Тинголу, ненавидящему многих нолдор, следовать такой традиции? Ещё одно объяснение я вижу в том, что традиция знамён происходит из общего, но очень примитивного (возможно даже устного) источника, и лишь по случайности развилась в две независимые, но идентичные традиции. Такое, как ни странно, случается.

   Впрочем, возможно и обратное. Нолдор, прибывшие в Средиземье, восприняли синдарин, а потому могли заимствовать и геральдику. Знамёна тех из нолдорских владык, кто никогда не был знаком с синдар, могли быть созданы позднее, уже в Средиземье их потомками.

   Европейская геральдика служила общедоступной семиотикой - т.е. системой знаков, позволяющих, при прочтении герба, выяснить происхождение, сословие, качества носителя, степень его власти, отделить своего от чужого; гербы были особенно важны на войне, когда иных средств распознавания ещё не изобрели. Герб должен был читаться и на расстоянии, создавался по строгим правилам (на профессиональном, но всеобще известном “языке”), с определённым набором символов и цветов.

   Эльфийская геральдика не похожа на европейскую, и едва ли сослужила бы при Азенкуре или под Гастингсом. Эльфийская геральдика пестрит цветами, и почти никогда вы не встретите символа, появившегося бы более чем на одном гербе. Во-первых, это можно объяснить тем, что герба эльфов созданы не для войны; вероятно, ещё до того, как Феанор выковал первые мечи. Возможно, геральдика служила в первую очередь тем, чем для нас является государственным флаг - символом, внушающим гордость и чувство причастности к большему, но лишь во вторую очередь определительным знаком. Во-вторых, не стоит забывать о необычайной дальнозоркости эльфов. Эти древние создания увидят муху на расстоянии в сотни лиг, если ландшафт к тому располагает.

   Я всё же считаю, что герб эльфийского владыки не подразумевал военного использования. Конечно, он был приспособлен под это позднее: во всяком случае, у эльфов были определительные флажки. В основе же эльфийских гербов лежит поэтический образ - символ, который отразил бы характер и положение владельца. Вероятно, они использовались для исторических хроник и эльфийского искусства, а потому многие из них (как, например, герб Финвэ) могли быть созданы посмертно.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


Эльдарская геральдика

   Толкин с большим удовольствием зарисовал многие знамёнка эльфов. Всё, что вы увидите в дальнейшем, основано на сохранившихся и опубликованных иллюстрациях.

Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Финвэ. Его герб изображает “крылатое солнце”, противоположное “крылатой луне” на гербе Тингола. Хотя Финвэ и умер до первого восхода солнца, он был верховным королём нолдор, при котором его народ достиг света Амана; следовательно, солнце здесь может выступать символическим изображением Валинора. Шестнадцать стрел солнечных лучей декларируют власть Финвэ над нолдор, как одного их эльфийских праотцов. Золотой и красный служат родовыми цветами Финвэ, и повторяются на гербах его детей.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Существует идентичный герб для всего рода Финвэ. Он полностью повторяет индивидуальный герб, с той лишь разницей, что расположен квадратном щите. Это был символ Верховных владык нолдор, начиная от Финвэ, и продолжая его сыном Финголфином, а затем Фингоном и Тургоном.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Эльвэ Синдиколло. Нам более известный как Элу Тингол, этот владыка синдар владел гербом, изобразившем “крылатую луну” на чёрном фоне, окружённую звёздами. Это очевидная противоположность гербу Финвэ, правителя нолдор. К тому же, луна и звёзды традиционно связаны с эльфами Средиземья - синдар, нандор и лаиквенди, лесными и дикими эльфами. Тингол, как один из старших, по-своему считал себя правителем всех эльфов, не достигших Валинора; что это знамя и отражает. Восемь “стрел” - в половину меньше, чем у Финвэ.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Мелиан. Даже она, майя, имеет место в эльфийской геральдике, поскольку была королевой величайшего из государств синдар. Её знамя выделяется множеством деталей; оно не похоже на другие, мужские и женские, своей сложной структурой. В нём по-своему отражены знамёна её супруга - Тингола, и дочери - Лютиэн. Толкин неспроста вложил в круглое (т.е. женское) знамя ромб - тем самым, подчёркнута её ангельская природа, изначальная свобода от половых и физических ограничений.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Феанор. Знамя повторяет огненные мотивы Финвэ, его отца; с той лишь разницей, что пламя на гербе Феанора вырывается за круг, к границам щита. Это отражает как его имя (“Огненный дух”), так и его судьбу. В центре изображён сильмарил - величайшее из его творений. Разноцветные поля, возможно, символизируют его власть над самоцветами.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   К тому же, на вратах Мории мы видим ещё один знак Феанора - его звезду. Это был символ всех нолдор, последовавших за ним в Средиземье. Звезда была серебрянной, с восемью лучами. Вероятно, один из символов был основан на другом. Из-за своей простоты, именно Звезда Феанора могла быть первым, прижизненным символом изгнанника.

Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Финголфин. Его герб удивительно схож, по своей композиции, с гербом Феанора; не хватает лишь сильмарила в центре. Серебряный цвет звёзд и синий фон - традиционные цвета Финголфина, упомянутые в “Сильмариллионе”, как цвета его знамён. Как и у всех сыновей Финвэ, герб Финголфина имеет восемь “стрел”.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Финарфин. Его герб сохраняет пламенный мотив Феанора и Финвэ, но в куда более спокойной форме. Вместо извивающихся языков пламени, здесь - прямые столпы. Вероятно, это отсылает нас к его судьбе; когда нолдор подняли мятеж, именно он пытался их успокоить, и остался с немногими нолдор в Валиноре.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Такой же герб (но перевёрнутый) использовали его потомки из дома Финарфина, особенно Финрод (хотя тот и обладал собственным знаменем).


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Финрод. Фелагунд владел чрезвычайно своеобразным гербом, отличным от других эльфийских. Он не соблюдает симметрии, ик, к тому же, использует очень “земные” цвета. Арфа и факел (а не лук и колчан, как трактуют рисунок некоторые) относятся к легенде о том, что именно Финрод первым встретил людей, пришедших в Белерианд. Он нашёл их, людей Беора, ночью, и часто появлялся среди них, играя на арфе. Кроме этого символа, Финрод использовал брошь, изображающую корону из золотых цветов. Допускаю, что такая брошь могла быть связана со знаменем Финарфина.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Лютиен. Тинувиэль владела сразу двумя личными гербами, которые, впрочем, очень похожи. На первом мы видим белый цветок нифредиль, который расцвёл в день её рождения. Скорее всего, так эльфы называли родственника подснежника.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Возможно, на втором гербе изображён эланор. Звёзды отсылают нас к гербу её отца, Тингола. Определить количество “стрел” непросто, но их, скорее всего, не больше четырёх, и представлены они в форме цветов (либо, на первом гербе, “стрелы” расположены между ними). Таким образом, оба герба отражают её титул княгини (принцессы) Дориата.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Идриль. Её герб использует форму василька - цветка, с которым она была каким-то образом связана; возможно, солнечный василёк напоминал о цвете её волос. Этот герб подписан Толкином как Menelluin Irildeo Ondolindello (“Василёк Идриль Гондолинской”). Двенадцать “стрел” направлены к границам гербам; Идриль была дочерь не простого короля, но Верховного правителя нолдор (“Великая княгиня”?). Герб Идриль пережил Гондолин, и был доставлен в Нуменор, где стал основой многих нуменорских знамён. В Гондор его доставил Элендиль.


   Замечу, что у Гондолина была собственная система гербов, о которой скажу позднее. Однако, герб Идриль следует общеэльдарской, но не гондолинской традиции. Возможно, гондолинская традиция относилась лишь к благородным домам города, но не к великим домам.

Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Гил-галад. Его имя (“Звезда яркого света”) нашло отражение в гербе. К тому же, в стихах о его падении (из “Властелина Колец”) упомянуто, что на его серебрянном щите были изображены звёзды. Количество “стрел” можно трактовать как четыре или восемь; учитывая его титул, я склоняюсь ко второму.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

   Сильмарилы. Это единственный случай, когда герб относится к предмету, а не персонажу. Неясно, зачем сильмарилам их собственный герб. Возможно, это был один из символов нолдор в борьбе с Морготом. Дерево на гербе - одно из Двух древ (судя по золоту - Лаурелин). Сильмарилы также вписаны в герба Феанора, Эарендила и Берена.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


Двенадцать домов Гондолина

   Последователи Тургона обрели собственное государство - сперва в Неврасте, затем в Гондолине. Уже в Неврасте у них возникла собственная традиция, отличная от общеэльдарской:

     * Герб расположен на длинном прямоугольном полотне, заострённом книзу;
     * Основа герба состоит из одного цвета, на который наложен символ знатного дома;
     * Личные знамёна не распространены.

   Толкин предоставил подробное описание гербов в раннем Легендариуме. Их, всё же, можно считать каноном, поскольку в позднейших трудах Толкин вновь упоминает во всяком случае один из двенадцати гербов. Все эти герба относятся к одному из двенадцати домов. Не совсем ясно, были ли это благородные семьи, гильдии или политические фракции. Все герба восстановлены на основе описания, и не могут считаться правдоподобными.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Короля. Тургон и его родичи использовали эмблему с луной, солнцем и алым сердцем. Цветами дому служили белый, золотой и красный. Впрочем, не совсем ясно из слов Толкина, был ли это один герб с тремя символами, или три герба с разными. Сердце символизирует отца Тургона, Финголфина, который был похоронен к северу от города. Возможно, солнце связано с гербом Финвэ (ведь Тургон был его внуком).


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Белого крыла. Ближайшие соратники короля носили шлемы, напоминавшие крылья чаек или лебедей (традиция, унаследованная Гондором), а их знаменем было белое крыло на синем фоне. Щит и шлем этого дома Туор нашёл в Неврасте, что позволило ему вступить него по приходу в Гондолин.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Крота. Маэглин, лидер этого дома, был талантливым горняком, и намеренно связал себя с кротом. Знамёна этого дома были чёрными, как щит Моргота, без единой детали; именно Маэглин привёл Гондолин к падению. Мораль: не доверяйте чёрным.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Ласточки. Этот дом состоял из выдающихся лучников, облачённых в белое, тёмно-синее, розовое и чёрное. Их лидера звали Дуилин, и его щит был украшен наконечником стрелы. Возможно, наконечник стрелы напоминал гондолидрим ласточку, летящую на огромной скорости к обречённой цели. Ласточки страшны.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Небесной Арки. Члены дома Эгальмота были чрезвычайно богаты, лубили самоцветы и золото. На их шлемах красовался огромный опал, а щиты были небесно-голубыми. В центре щита был расположен “камень о семи самоцветов”: рубин, аметист, сапфир, изумруд, хризопраз, топаз и янтарь. Вероятно, под Небесной аркой подразумевали радугу, и каждый из цветов эльфы связывали с одним из драгоценных камней.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Золотого Цветка. Главой дома был прославленный Всеславур Глорфиндель, чей герб был украшен лучистым солнцем. Цвет фона не назван Толкином.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Арфы. Члены этого дома носили на одежде серебряные и золотые кисточки, а на их чёрных щитах красовалась серебряная арфа. Возможно, цвет знамени связан с тем, что глава дома, Салгант, дружил с Маэглином, главой дома Крота.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Молота Гнева. Это была группа кузнецов и ремесленников, отважные и стойкие. Их возглавлял Рог, чьим оружием была булава; его люди носили тяжёлые щиты. Их знаменем была расколотая наковальня, а на щитах красовался молот, окружённый искрами. О цветах дома ничего не сказано, но в ином месте Толкин пишет, что они “любили раскалённое докрасна золото, и чёрное от огня железо”.


Знамёна остальных домов Толкином не описаны:

Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина
Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Столпа и Дом Башни Снега возглавлял Пенлод;


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Древа возглавлял Галдор, а его члены ходили в зелёном;


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Дом Фонтана возглавлял Эктелион, убийца Готмога. Члены дома любили серебро и бриллианты, а потому их блеск мог повлиять на эмблему.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


   Надеюсь, такой краткий факультатив вас порадовал. Возможно, некоторые из вас впервые узнали о традиции геральдики у эльфов; в таком случае, я буду доволен своим трудом.

   В следующий раз (когда-нибудь, ничего не обещаю) поговорим об эдайн, нуменорцах, и военно-воздушных силах Мордора.


Подробнее





























Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина
Еще на тему
Развернуть
Чет вспомнилось
Градиентов в древних гербах не могло быть априори. И дело не в Европе. Герб в сече да и вообще должен быть простым и ярким. Все гербовые рюшечки - плоды времен, когда геральдика стала чисто церемониальной.

И средневековье ИРЛ было все же огромным технологическим и общественным откатом. Ирония в том, что прогрессивное по меркам североевропейского политеизма христианство в "высоком" средневековье стало диким тормозом.
Почему авторы фентези постоянно делают в своем мире вечное средневековье? Да потому, что оно лучше всего подходит для неизменного уклада. Античность слишком архаична, а шестнадцатый век и далее слишком стремительно развивалась техника, никому не хочется, чтобы Злое Зло пришло первый раз к герою с мечом, а через тысячу лет к герою на танке.
Ну и артуриана, разумеется, как и весь рыцарский роман (который сам по себе - тоска по средневековой неизменности, как у Дон Кихота).
О необходимой простоте и лёгкой считываемости средневековых гербов я, как мне кажется, сказал. О Европе я говорю потому, что только Европу с её историей и знаю.

Что же о Средневековье, то у Толкина вовсе не чистое. Так, быт Гондора отсылает нас к высокоразвитой Византии, хоббиты живут в реалиях уже ранней современности, со спичками и развитой буржуазией, а пейзажи Мордора навеяны губительной индустриализацией и милитаризмом двадцатого века.
Неизменность обусловлена доминирующим положением эльфов, у которых поколения если и сменяются, то раз в несколько тысяч лет. С их уходом, четвёртая упоха увидит технологический сказок, за которым последует откат к бронзовому веку.
Ну, иллюстрации-то противоречат:) Японские камоны самураев тоже простейшие: желто-черные Ода, три белых треугольника на синем Ходзё...

"быт Гондора отсылает нас к высокоразвитой Византии"
Т.е. МАКСИМУМ Комниновское возрождение. Византия не была государством Нового времени, это последний осколок античности.

Буржуазия без развитой урбанистики?! О_О
Буржуазия - это и есть социальный феномен быстрого роста городов. Параллельно с ростом индустрии, конечно.
Цимес еще и в том, что ИРЛ без укрупнения государства буржуазия нереальна, а хоббиты жили, по сути, сельсоветом, пусть даже и в особняках.

"Неизменность обусловлена доминирующим положением эльфов"
И эльфы Эрегиона и Гондолина так разогнались в металлургии, что их мечи не ржавели через полторы тысячи лет.
С таким сопроматом можно вантовые мосты через Андуин строить, а не на деревьях сычевать.
В том-то и дело, что обоснуи технической ригидности эльфов слабоваты. Они же прекрасно умели в ремесла, с такими-то традициями.
Так при чём же здесь иллюстрации, если я в первом же разделе подчеркнул, что геральдика эльфов совсем не похожа на европейскую?

Нет, не к Комнинам. Как и всё у Толкина (и вообще в мифопоэзии), здесь нет отсылок к конкретному моменту человеческой истории, но к легендарному архетипу. Гондор - это то, как Византию видели окружавшие её государства, особенно дикие племена. Вспомните отношение рохоррим к "каменной земле" - это именно об этом.
Т.е. когда я пишу, что Нуменор - это Рим, то я не говорю о прямой параллели, но о схожей фольклорной роли. То место, которое в сознании европейцев занимает Рим, у Толкина занимает Нуменор. Так и Византия, считавшаяся многими непревзойдённой в Средние века, стала архетипом, с которого списан Гондор. Арнор же - Западная империя.

Во-первых, я применил неверное слово (200-летний Маркс в воздухе, ничего не могу поделать). Обычно это называют "мелкобуржуазной утопией". Во-вторых, города хоббитам известны. Мишель Дельвинг - вполне себе город, с каменными домами. Со временем, хоббиты построят новые, просто по инерции с остальным миром.

Они не разгонялись в металлургии, ибо это была лишь тень мастерства Феанора. Свойства их изделий обусловлены природой самих эльфов, их, за неимением лучшего слова, "магией". Эльфы - не люди, со своей физиологией, в которой многое выходит за пределы нашего понимания. Для них, создать Оркрист - всё равно, что человеку написать шедевр искусства; сложно, но не выходит за рамки человеческих возможностей.
Наконец, не забывайте, что были в Средиземье взлёты (подобие самолётов, ракет и автомобилей у Нуменора), и падения (в Третью эпоху люди уже не помнили, как построили Ортханк, и считали, что его возвели великаны). Некоторая средневековость Толкина - именно в настроении, а не прямых аллюзиях. Средние века Толкина - это Средние века легенд и мифов, а не исторических хроник, понимаете? У него тоже есть своя Античность, ведь гондорцы Третьей эпохи уже не способны повторить Аргонат, Агларонд или Минас Тирит; но это лишь античность, какой её воспринимали в средневековье, а не какой она была на самом деле. Особенность мифопоэзии заключается в том, что она описывает "скрытую правду" - не то, что было на самом деле (как, например, это делает Мартин, слово-в-свово переписывая конфликты Средних веков), а то, как это нашло отражение в преданиях. Властелин Колец - не роман, но эпос; Сильмариллион - не историческая хроника, но свод легенд. У этих жанров свой язык, своя система символов. В "Песни о Нибелунгах" вы встретите исторических персонажей, но служит она совершенно другим целям.
Потому что практические нужды - те же. Эльфийская геральдика родом из времен усобиц. Ну и далее по тексту.

"Гондор - это то, как Византию видели окружавшие её государства"
Ну, персы и парфяне ее точно так не видели. Как и палестинцы. У самих традиции невероятные. А когда пришли османы - там и видеть было особо нечего.

"Они не разгонялись в металлургии, ибо это была лишь тень мастерства Феанора. Свойства их изделий обусловлены природой самих эльфов, их, за неимением лучшего слова, "магией"."
Да.
И они ее не утилизировали. Они могли гораздо лучше укрепить свою цивилизацию.

"подобие самолётов, ракет и автомобилей у Нуменора"
Это скорее привет мифологии индийской. Виманы и все такое. Ракеты - это ненавистная Толкину индустрия с горной химией, как и самолет.

"Пересказ" - это применительно к людям, но эльфы-то альцгеймером не страдали, а живых свидетелей войн за Сильмарилы - хватало. Было кому передать, как события происходили в реальности. В свою очередь, Элессар еще застал очевидцев тех времен, составить архив - вообще не проблема.
Простите, но вы вообще текст читали? Я прямо сказал, что эльфийская геральдика имеет совершенно другое происхождение.

Ещё раз. Толкин пишет про Европу. На персов и парфян (читай - на восточан и харадрим) ему, в общем-то, чихать. Их точка зрения не учтена. Для всей Европы, Византия оставалась абсолютом.

Им не нужно было ничего укреплять. Эльфы - не люди, поймите же. У них нет целей устроить всем прогресс, дать фабрики рабочим и землю крестьянам. Они самодостаточны, нацелены на себя и своё творчество. Они куют мечи, потому что это красиво и круто. Идеал средневекового мастера, опять таки.

Тут вы совершенно правы, всякая индустрия Толкину ненавистна. А потому за техническим взлётом всегда следует тяжёлая цена.

Так вот напомню, что по поздней задумке, легендариум написан людьми. Даже согласно ранней концепции, он ими переписан. Следовательно, искажений там уйма, многое утрачено, как результат - Элессар знает лишь лишь чуть больше легенд, но это всё ещё легенды. В конце Третьей эпохи, лишь единицы общались с эльфами.
Читал. И все же думаю, что практические соображения у РАННИХ эльфов были в вопросах гербов. Зоркость зоркостью, но и засады во время войны происходили регулярно, и общая неразбериха на поле боя (особенно с такими масштабами). К концу Второй эпохи и далее вполне могла быть вычурность.

"Для всей Европы, Византия оставалась абсолютом."
Что не помешало крестоносцам без благоговения сломать ей хребет:) Потому что после Схизмы. Пока церковь была единой - еще как-то, но добрый католик подчинялся Папе, а не ересиарху константинопольскому (то же верно и наоборот). Впрочем, это совсем отдельный тред.

"Эльфы - не люди, поймите же. У них нет целей устроить всем прогресс"
А я не про прогрессорство Стругачи-стайл. Я про личные амбиции. Нолдор поперлись через море и льды не только за тремя камнями, но и ради личных властных мечт. Да, увядание, но по сравнению с кем увядание-то? Люди ненуменорского происхождения находились в тысячах лет ниже по развитию. В то же время Враг был и место развернуться - тоже было.
Можно по подробнее про башню снега? Кто такие, чем знамениты?
Именем, и ничем больше.
Так как Дом Башни был объединён с Домом Столпа (колонны) под одним лидером, и почти все они погибли на городской стене, я допускаю, что это был авангард защитников. Возможно, название им дали в честь башен городских стен, возможно, в качестве метафоры их стойкости и роли дозорных. Не всегда даже понятно, были ли эти дома одной семьёй, или просто кружком по интересам. Возможно, речь о клане, возможно - о гильдии или военном ордене. В любом случае, всё что известно про эти два - они были воинами, и почти все погибли в первые часы штурма.
Думаю, каждому Дому Гондолина соответствует строго определённый район города, которым правил вассал короля, выставлявший войско и следящий за порядком на вверенной территории. Вообщем, практически полноценный феодализм: на вершине иерархии стоит король и его домочадцы, дальше идут главы Домов в качестве высшей аристократии, в каждом доме своя местная аристократия более мелкого порядка, а уже потом идут армия и мирные граждане, которые специализируются на какой-то определённой сфере: ювелиры, кузнецы, садовники, etc.
flouet of tfie fling fTnrgon pH“
ÏÇt iTrooloe flous«« of ®snSsíín
flonet of thf SwnHott
Дюдя Дюдя 07.05.201815:41 ответить ссылка 2.0
>Толкин неспроста вложил в круглое (т.е. женское) знамя ромб - тем самым, подчёркнута её ангельская природа, изначальная свобода от половых и физических ограничений
Смотрел на гербы Финвэ и его сыновей. Много думал.
proximos proximos 08.05.201817:58 ответить ссылка 0.0
В ромбе круг - норма. Но Толкин писал, что ромб нельзя вписать в круг.
Просто криво сформулировал, спасибо, что обратили внимание.
Совсем не в тему к этому посту, но можете как-нибудь рассказать о судьбе семи колец, отданных дворфам - кто были эти короли и что с ними стало? Или, возможно, об этом уже писалось и нужно внимательнее посмотреть?
По-моему, они все или почти все погибли в огне драконов.
Как правильно заметил Дюдя, почти все сгинули. Саурон был в гневе от того, что Кольца почти не влияют на гномов, и решил их истребить. С его подачи, драконы нахлынули с Севера, и потеснили гномов. К тому же, выбрались из своих нор орки, и разрушили многие крепости и города гномов в горах. В результате, четыре кольца оказались сожжены, а два доставлены Саурону. Ещё одно кольцо хранил Траин, отец Торина. Когда его взяли в плен в Дол Гулдуре, последнее из колец гномов вернулось к своему создателю.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты