Тебе сделали совершенно удивительный визуально, невероятный сериал. Чтобы соединить все сюжетные линии, они допустили некоторые отхождения от оригинала. Создали несколько параллельных POV-линий, согласно всем современным канонам.
Эти POV-линии надо было продумать. Создать фантастически выпуклые характеры Дурина и Дисы, придумать арку с Эльрондом и дружбой, чтобы продемонстрировать человечность гномов: одновременно их доброту и ширину души и детскую обидчивость. В той же арке показали мудрость Гиль-Галада, который, в час крайней нужды, пытается защитить и спасти свой народ, показывая чудеса дипломатичности, умело используя и раскрывая в подданных их лучшие стороны. Сразу становится понятно, насколько, пока, король мудрее Эльронда. И становится понятно, у кого Эльронд этой мудрости научится. Тут же, для фанатов, влюбленных в Арду, вставили отсылки к Эарендилу-мореходу, очень изящные отсылки к Ауле, визуально создали потрясающий Кхазад-Дум.
И это только одна из арок. А какой получился статный, мудрый и грустный Элендиль? Как ужасно красиво и больно показали результаты "триумфального" похода Нуменора, который обернулся болью и ужасом, потому что война - всегда война? Очень современный и тонкий оттенок туда привнесли именно сопоставления войны и горя.
И как рисуют характер Исильдура, начиная с мечущегося за мечтой юнца, которого далеко не все понимают и должны понимать? Он чувствует себя отверженным и жалким, никому не нужным. Очень правильное начало для истории великого героя, который, в итоге, и сразит Саурона, как мы все знаем. И во втором сезоне, если смотрел первые три серии, они очень весомо объяснили причины его внутреннего конфликта, и показали его первые шаги на пути к уверенности в себе. На пути к этому Величию.
Это титанический труд. Вспомним Игру Престолов, эталон современных фентези-сериалов, задавший на них моду. Как только закончилась фактура книг - сериал тут же серьезно потерял в качестве. Они пытались, но не вывезли. А тут...вывозят! Именно по смыслу вывозят. Потому что в Кольцах Власти ты запросто найдешь мессенджи, которые передает сериал. Ты сам только что это подтвердил, сравнив их работу с историей Феанора в Сильме. А чем закончилась Песнь Льда и Пламени? Глупостью.
Вот в чем разница.
Над Кольцами Власти проделана удивительная работа. Да, она где-то конфликтует с той Ардой, которую создал ПиДжей. Да, создатели сериала, все-таки, не Толкин. Но их труд, созданный ими мир несет частичку той магии, того волшебства, которое задумывал профессор. И передают мысли, которые близки к мироощущению Толкина. О дружбе, о добре и зле, о преодолении себя и обретении мудрости...
А если, вместо великого труда, обращать внимание только на минусы - можно создать мир, где все дурно пахнет... Хотя дурно пахнет только твое собственное восприятие.
Ахахах, это самое лучшее обсуждение, показывающее, как современное общество относится к контенту. Большинство видели только видеоверсию ВК и орут, что "упали ниже дна". Умные люди пытаются воззвать к ним, говоря, что у Толкина такое было, и вообще профессор ИССЛЕДОВАЛ собственную вселенную, множество раз меняя свои идеи.
Профессор вообще не считал, что он придумал Арду. Он считал ее эпосом, неразрывно связанным с реальностью, поэтому часто менял решения – понимая, что предыдущий вариант меньше резонирует с его ощущением этого эпоса и реальности.
И создатели сериала очень неплохо работают с этой концепцией. Вообще сценаристы большие молодцы, делают титаническую работу по адаптации.
Но запомнят все гномих без бород и детей орков (которые, конечно, у Толкина встречались в некоторых версиях, но станут только поводом обосрать).
Шикарный сериал, кстати. Восхитительный, очень умный, передающий много глубоких мыслей о том, как рыцарь в сияющих доспехах, стремящийся искоренить зло, незаметно для себя может стать злом. Очень много эффектного о манипуляциях людьми. Современный подход, с созданием POV-повествований, игра со зрительскими ожиданиями в раскрытии персонажей...
Элитный отряд эльфов - скауты. Они не должны убить Саурона, они ищут подтверждения того, что он не сгинул.
Кстати тролля они забили, и даже никто не рипнулся. Вспоминаем ВК, где маг, король Гондора, военачальник Гондора, эльфийский принц, и боевой гном не могут запиздить тролля и чуть не теряют хобота. А в Возвращении Короля от тролля едва не рипнулся Арагорн, вот уж где реально странный момент.
А что касается битвы – отличная баталия, кстати. Эпические мегабитвы еще будут в ОГРОМНОМ изобилии, по идее уже в следующем сезоне. А дальше – еще круче. И экшн у харчевни очень здорово, динамично снят. Надо заметить, кстати, что впервые (в отличие от властелина колец) нам показывают кровь. В ВК ее практически не существовало, кроме капель черной жижи у орков.
И, кстати, боевка здесь куда более реалистичная и из-за этого будет восприниматься еще лучше, чем в ВК. Потому что даже эльф-лучник запросто получает звездюлей, если противников больше, или противник силен.
Ну а еще тут отличная хореография, блестяще снятый эпизод с Галей, учащей нуменорских ребят на рынке. Ваще не понял претензии.
И, да, это точно не Ведьмак, где извратили внешность и характер каждого из существующих героев, извратили сюжет, не прописали ни одного нормального характера (Лютик и Геральт в первых частях еще были ничего, но чем дальше - тем страшнее), провалили все СУЩЕСТВУЮЩИЕ сюжетные завязки, тайны, повороты, интриги, проебали СУЩЕСТВУЮЩИЕ характеры, похерили вообще все.
Здесь ребята немного, в отдельных местах, отходят от первоисточника. Делают по-настоящему хороший сценарий, сохраняя главную мысль Толкина: фентези – это мир, который учит нас, читателей, дарит какие-то мысли, ощущения.
В первом сезоне основными мыслями была неоднозначность добра и зла. Это нехарактерно, кстати, для Толкина. Но Галю намеренно сделали такой, чтобы в какой-то момент показать, как она, Галадриэль, стала более жестокой, чем Адар, с которым она говорит. Потому что у Адара есть сострадание к своим детям, а у Галадриэли - только ненависть и страсть.
И ее ненависть СОЗДАЕТ Саурона таким, каким он стал. Ненависть создает главного врага, поднимает его из пепла и дает ему в руки власть и силу. Блестящее развитие. Ради этого и была написана ТАКАЯ Галя.
И явно видно, как этот факт заставит ее расти. Боль и ошибки подарят ей мудрость, которая поможет Саурона победить. Поэтому она объединит вокруг себя силы созидания, поэтому она станет Хранительницей Средиземья (какой ее показали в фильмах ВК) в Третью эпоху.
Разве не интересна мысль, что Саурон смирился бы, сдался, и медленно, в кузнечном труде, вернулся бы к своей светлой сущности? Кстати, у Толкина он хотел. Он помогал восстанавливать Средиземье после крушения Моргота. Но стыд перед Валар не дал ему раскаяться. Слишком велик был его грех, слишком сильно он себя ненавидел...
Достаточно современные и актуальные мысли, которыми пропитано общество и пропитаны многие лучшие произведения современности. Красоты и драматизма в сериале тоже немало. Заигрываний со зрителем. Кто такой этот Странник? Всем видом намекающий, что "я же Гэндальф". И люди реально верят... хотя тут тоже видна очень интересная сюжетная завязка. И, кем бы он ни был, эта игра с ожиданиями – отличный ход.
Мальчик, нашедший проклятый клинок. Тоже крайне интересная история. Кем он станет? Королем, который предаст Исильдура и останется со своей армией навеки гнить в горах, ожидая, когда Арагорн призовет его? А может он – будущий назгул? Очень потенциально сильная история.
Блестяще, просто невероятно здорово сыгранный и прописанный Элендиль. Такой человечный. Такой настоящий. Такой тянущийся к свету, к эльфам, как и должно быть. Рыдающий от боли и от боли говорящий о ненависти к эльфам после потери сына. Очень красивый, добрый и благородный персонаж получился. Целостный. Красота.
1. Орки не гоняются за обломком меча. Они следуют за своим отцом-эльфом, с которого их сделали. И это шикарный ход, сильный персонаж, очень эффектно. Орки не умеют практически ничего, даже ковать металл, что наглядно показано в сериале – они ходят в старых эльфийских доспехах, сорванных и передаваемых от орка к орку. Потому что орки "цивилизуются", только скованные волей хозяина, без мастера они - просто темное, жестокое племя.
Ах да, и орки уж точно не могут превратить Южные Земли в Мордор, спровоцировав извержение вулкана. Это как раз план Мастера, о котором знает Адар и который он претворяет в жизнь (пусть и считая, что мастера больше нет).
2. Вообще мастерам людей и гномов могло быть известно то, что неизвестно эльфам. Например, корону для Сильмарилла эльфы Линдона отдали ковать более искусным гномам. Да, конечно познания Хальбранда изумили Келебримбора, но в его характере очень явно показано, что он соблазнился возможностью создать что-то великое, как его дед Феанор. Вообще Аннатар, приносящий дары, владел НЕХИЛОЙ магией обольщения и совращения, которой мало кто мог противостоять. И это сказано у Толкина, конечно же. Просто, опять же, надо знать оригинал.
3. Про Галю я ответил заранее, не всем нравится ее персонаж, но она в сериале не одна. Да, она несколько мерисьюшна, но меня в ВК, например, дико бесил Фродо, который был сделан и отыгран, как потрясающего уровня нытик. Я с этим не совсем согласен, у Толкина не совсем так, но...допускать какие-то погрешности - это нормально.
При этом есть отлично придуманные линии, блестящие Дурин с супругой (которую я визуально боялся, а когда увидел характер - сразу полюбил), интересный Эльронд и много-много другого. Вопрос в том, что ты хочешь видеть и на чем акцентируешь внимание.
4. Остроглазых эльфов остался один аванпост. Остроглазые эльфы перед Властелином Колец проглядели Саурона в Лихолесье, когда он вернулся в Дол Гулдур. Так что остроглазые эльфы не всегда такие остроглазые и могут ошибаться, что тысячу раз подчеркнуто в превоисточнике. По поводу обычаев мохноногов, вероятно, мы еще много узнаем, но хз с чего ты решил, что у них нет знаний о тканях. Натягиваешь сову на глобус.
Кольца были сделаны из разных металлов у Толкина, здесь этот сюжет несколько изменили в угоду красивому сюжетному ходу. Повторюсь, что в воспеваемом ВК, кроме пропущенных частей, было дохренища додумок/переделок, собственных глупостей, допущенных ради драматизма. Как развивалась на самом деле битва при Хельмовой Пади? Какие нафиг эльфы пришли? Какой нафиг Халдир? Чтобы красиво погибнуть? Какой нафиг Арагорн чуть не помер в битве у Черных Врат? Какой файербол Саруман метает с Ортханка? Какой вообще такой ГЛАЗ сидит на Барад-Дуре? Око - это был символ, никакого глаза у Толкина НЕТ. Гэндальф не проигрывал битву Королю-Чародею, а то, что он сломал ему жезл вообще абсурд! Гэндальф Белый, ясно сказано в письмах Толкина, мог бы сразиться с Сауроном, вернувшим кольцо, если бы захотел. И не факт, кто победил бы.
Но... Это нормально для кино. Делать каике-то допущения. Менять какие-то аспекты. Придумывать влюбленного в Йовин Гриму Змееуста. И, да, король доверял человеку по прозвищу Змееуст XD
Это сказка. Фентези. Хорошее, великое своими посылами и мыслями. И тут очень крутой сюжет. Связь Галадриэли и Саурона. То, что она вернула ему веру в себя. То, что он еще не такой ЗЛОЙ как будет позже. Изменения характеров. Дружба эльфов с гномами, непростая, но искренняя. Вымирающий нуменор, забывающий о корнях, о дружбе с эльфами и Валар...все это красиво и интересно подано.
Не без додумок, но это не ВК. У создателей нет текста, нет книги, по которой снимать. Они создают сюжет сами. Перед ними стоит сложнейшая задача с нуля создать сюжет внутри существующего фентезийного мира. Это адски сложно. И они очень неплохо справляются. Эффектные сюжетные ходы, хорошие завязки. Вполне возможно, что через 20 лет Кольца Власти будут ставить в пример следующим создателям контента по вселенной Толкина.
Но, хочется надеяться, что критики будет тогда поменьше и общество научится понимать разницу между проблемой и придиркой к мелочам...
Ага, или разница между интеллектом и его отсутствием. Чел в парадном, он капитан, капитаны, видимо, должны быть в полном латном облачении, чтобы шли под воду легче. У королевской стражи, кстати, были прекрасные доспехи. И еще миллион прекрасно сделанных мелочей было в сериале. Кстати, когда капитан высадится на берег, он сменит этот нагрудник на прекрасный чешуйчатый доспех, высокого качества, максимально удобный и необременительный для конного воина.
Но нет, если чел будет в латном доспехе, все спросят, не пугало ли он. Если чел будет в легком - спросят, куда дели миллиард. А вся суть в том, что надо доебаца. Хотя сделано в сериале все шикарно.
И, кстати, почему-то все забыли, что в ВК было миллион неточностей, переписанных моментов сюжета, всратостей и совершенных противоречий Толкину (победа Ангмарца над Гэндальфом, смерть Сарумана, взорванная стена, всратые эльфы во главе со всратым Агентом Смиттом вместо прекрасных, легких, радостных созданий "из более светлого мира". Просто на релизе ВК, слава богу, интернет был не настолько развит, чтобы "разрешите доебаца до чего угодно". Хотя и тогда было много срачей.
Отличный сериал! Не без шероховатостей, но не чертов Ведьмак, где реально убили ВСЁ. И с огромным сценарным потенциалом, пока работа конкретно над сюжетом просто замечательная: заигрывания с публикой, отсылы к ВК, сильные сюжетные завязки, классно прописанные герои. Ну да, Галя не всем понравилась, но и Кейт Бланшетт, простите, очень далека от толкиеновского образа. А еще в те времена характер Гали вполне соответсвует, она была достаточно властолюбивой и мечтала о своем лесном королевстве, наподобии Линдона. Но чтобы это знать, надо любить первоисточник, а не любить выебываться с критикой.
Ну это уже более поздняя версия, из набросков и писем. Маэстро любил слегка изменять законы вселенной, когда чувствовал, что так правильно. Так Гимли и попал, кстати, вместе с другом-Леголасом.
Чтобы показать нерушимость настоящей дружбы, видимо...
Валинор не привилегия. Он стал привилегией только для мятежного народа нолдор, и то не всех. После убийства их короля Финвэ, большая часть нолдор жаждала мести. Но Валар запретили. И тогда свершилось двойное предательство. Нолдор Феанора и Фингольфина рванули за море, но...кораблей-то нет. Их они потребовали у братьев из народа тэлери. Но те отказались ослушаться воли Валар. Тогда Нолдор напали, устроив устроили братоубийственную бойню.
И вот, не считая мятежников, в Валинор пускаюи всех эльфов. А из мятежников – только избранных.
Кстати, говорить с Саруманом бессмысленно, он будучи майар, может только передать просьбу, но ничего не решает. Майар не может просто так взять и пригласить смертных в Валинор.
Туда попадали только трое смертных: Эарендиль, Фродо и Бильбо. Первого простили, но все равно не оставили в Валиноре, а отправили за грань мира хранить сильмарилл и ждать последней битвы с Морготом. А по хоббитам принимали решение валар. И такая честь мохнатым выпала только потому, что лишь в благословенном краю их сердца могли очиститься от темного влияния кольца (и раны на Заветери у Фродо).
Эти POV-линии надо было продумать. Создать фантастически выпуклые характеры Дурина и Дисы, придумать арку с Эльрондом и дружбой, чтобы продемонстрировать человечность гномов: одновременно их доброту и ширину души и детскую обидчивость. В той же арке показали мудрость Гиль-Галада, который, в час крайней нужды, пытается защитить и спасти свой народ, показывая чудеса дипломатичности, умело используя и раскрывая в подданных их лучшие стороны. Сразу становится понятно, насколько, пока, король мудрее Эльронда. И становится понятно, у кого Эльронд этой мудрости научится. Тут же, для фанатов, влюбленных в Арду, вставили отсылки к Эарендилу-мореходу, очень изящные отсылки к Ауле, визуально создали потрясающий Кхазад-Дум.
И это только одна из арок. А какой получился статный, мудрый и грустный Элендиль? Как ужасно красиво и больно показали результаты "триумфального" похода Нуменора, который обернулся болью и ужасом, потому что война - всегда война? Очень современный и тонкий оттенок туда привнесли именно сопоставления войны и горя.
И как рисуют характер Исильдура, начиная с мечущегося за мечтой юнца, которого далеко не все понимают и должны понимать? Он чувствует себя отверженным и жалким, никому не нужным. Очень правильное начало для истории великого героя, который, в итоге, и сразит Саурона, как мы все знаем. И во втором сезоне, если смотрел первые три серии, они очень весомо объяснили причины его внутреннего конфликта, и показали его первые шаги на пути к уверенности в себе. На пути к этому Величию.
Это титанический труд. Вспомним Игру Престолов, эталон современных фентези-сериалов, задавший на них моду. Как только закончилась фактура книг - сериал тут же серьезно потерял в качестве. Они пытались, но не вывезли. А тут...вывозят! Именно по смыслу вывозят. Потому что в Кольцах Власти ты запросто найдешь мессенджи, которые передает сериал. Ты сам только что это подтвердил, сравнив их работу с историей Феанора в Сильме. А чем закончилась Песнь Льда и Пламени? Глупостью.
Вот в чем разница.
Над Кольцами Власти проделана удивительная работа. Да, она где-то конфликтует с той Ардой, которую создал ПиДжей. Да, создатели сериала, все-таки, не Толкин. Но их труд, созданный ими мир несет частичку той магии, того волшебства, которое задумывал профессор. И передают мысли, которые близки к мироощущению Толкина. О дружбе, о добре и зле, о преодолении себя и обретении мудрости...
А если, вместо великого труда, обращать внимание только на минусы - можно создать мир, где все дурно пахнет... Хотя дурно пахнет только твое собственное восприятие.
Профессор вообще не считал, что он придумал Арду. Он считал ее эпосом, неразрывно связанным с реальностью, поэтому часто менял решения – понимая, что предыдущий вариант меньше резонирует с его ощущением этого эпоса и реальности.
И создатели сериала очень неплохо работают с этой концепцией. Вообще сценаристы большие молодцы, делают титаническую работу по адаптации.
Но запомнят все гномих без бород и детей орков (которые, конечно, у Толкина встречались в некоторых версиях, но станут только поводом обосрать).
Шикарный сериал, кстати. Восхитительный, очень умный, передающий много глубоких мыслей о том, как рыцарь в сияющих доспехах, стремящийся искоренить зло, незаметно для себя может стать злом. Очень много эффектного о манипуляциях людьми. Современный подход, с созданием POV-повествований, игра со зрительскими ожиданиями в раскрытии персонажей...
Молодцы, в общем, действительно огромный труд.
- Сейчас все орут, што говно и неканон
- Через 20 лет будут пересматривать со слезами и говорить "классика, такого уже не снимают"
Кстати тролля они забили, и даже никто не рипнулся. Вспоминаем ВК, где маг, король Гондора, военачальник Гондора, эльфийский принц, и боевой гном не могут запиздить тролля и чуть не теряют хобота. А в Возвращении Короля от тролля едва не рипнулся Арагорн, вот уж где реально странный момент.
А что касается битвы – отличная баталия, кстати. Эпические мегабитвы еще будут в ОГРОМНОМ изобилии, по идее уже в следующем сезоне. А дальше – еще круче. И экшн у харчевни очень здорово, динамично снят. Надо заметить, кстати, что впервые (в отличие от властелина колец) нам показывают кровь. В ВК ее практически не существовало, кроме капель черной жижи у орков.
И, кстати, боевка здесь куда более реалистичная и из-за этого будет восприниматься еще лучше, чем в ВК. Потому что даже эльф-лучник запросто получает звездюлей, если противников больше, или противник силен.
Ну а еще тут отличная хореография, блестяще снятый эпизод с Галей, учащей нуменорских ребят на рынке. Ваще не понял претензии.
Здесь ребята немного, в отдельных местах, отходят от первоисточника. Делают по-настоящему хороший сценарий, сохраняя главную мысль Толкина: фентези – это мир, который учит нас, читателей, дарит какие-то мысли, ощущения.
В первом сезоне основными мыслями была неоднозначность добра и зла. Это нехарактерно, кстати, для Толкина. Но Галю намеренно сделали такой, чтобы в какой-то момент показать, как она, Галадриэль, стала более жестокой, чем Адар, с которым она говорит. Потому что у Адара есть сострадание к своим детям, а у Галадриэли - только ненависть и страсть.
И ее ненависть СОЗДАЕТ Саурона таким, каким он стал. Ненависть создает главного врага, поднимает его из пепла и дает ему в руки власть и силу. Блестящее развитие. Ради этого и была написана ТАКАЯ Галя.
И явно видно, как этот факт заставит ее расти. Боль и ошибки подарят ей мудрость, которая поможет Саурона победить. Поэтому она объединит вокруг себя силы созидания, поэтому она станет Хранительницей Средиземья (какой ее показали в фильмах ВК) в Третью эпоху.
Разве не интересна мысль, что Саурон смирился бы, сдался, и медленно, в кузнечном труде, вернулся бы к своей светлой сущности? Кстати, у Толкина он хотел. Он помогал восстанавливать Средиземье после крушения Моргота. Но стыд перед Валар не дал ему раскаяться. Слишком велик был его грех, слишком сильно он себя ненавидел...
Достаточно современные и актуальные мысли, которыми пропитано общество и пропитаны многие лучшие произведения современности. Красоты и драматизма в сериале тоже немало. Заигрываний со зрителем. Кто такой этот Странник? Всем видом намекающий, что "я же Гэндальф". И люди реально верят... хотя тут тоже видна очень интересная сюжетная завязка. И, кем бы он ни был, эта игра с ожиданиями – отличный ход.
Мальчик, нашедший проклятый клинок. Тоже крайне интересная история. Кем он станет? Королем, который предаст Исильдура и останется со своей армией навеки гнить в горах, ожидая, когда Арагорн призовет его? А может он – будущий назгул? Очень потенциально сильная история.
Блестяще, просто невероятно здорово сыгранный и прописанный Элендиль. Такой человечный. Такой настоящий. Такой тянущийся к свету, к эльфам, как и должно быть. Рыдающий от боли и от боли говорящий о ненависти к эльфам после потери сына. Очень красивый, добрый и благородный персонаж получился. Целостный. Красота.
Ах да, и орки уж точно не могут превратить Южные Земли в Мордор, спровоцировав извержение вулкана. Это как раз план Мастера, о котором знает Адар и который он претворяет в жизнь (пусть и считая, что мастера больше нет).
2. Вообще мастерам людей и гномов могло быть известно то, что неизвестно эльфам. Например, корону для Сильмарилла эльфы Линдона отдали ковать более искусным гномам. Да, конечно познания Хальбранда изумили Келебримбора, но в его характере очень явно показано, что он соблазнился возможностью создать что-то великое, как его дед Феанор. Вообще Аннатар, приносящий дары, владел НЕХИЛОЙ магией обольщения и совращения, которой мало кто мог противостоять. И это сказано у Толкина, конечно же. Просто, опять же, надо знать оригинал.
3. Про Галю я ответил заранее, не всем нравится ее персонаж, но она в сериале не одна. Да, она несколько мерисьюшна, но меня в ВК, например, дико бесил Фродо, который был сделан и отыгран, как потрясающего уровня нытик. Я с этим не совсем согласен, у Толкина не совсем так, но...допускать какие-то погрешности - это нормально.
При этом есть отлично придуманные линии, блестящие Дурин с супругой (которую я визуально боялся, а когда увидел характер - сразу полюбил), интересный Эльронд и много-много другого. Вопрос в том, что ты хочешь видеть и на чем акцентируешь внимание.
4. Остроглазых эльфов остался один аванпост. Остроглазые эльфы перед Властелином Колец проглядели Саурона в Лихолесье, когда он вернулся в Дол Гулдур. Так что остроглазые эльфы не всегда такие остроглазые и могут ошибаться, что тысячу раз подчеркнуто в превоисточнике. По поводу обычаев мохноногов, вероятно, мы еще много узнаем, но хз с чего ты решил, что у них нет знаний о тканях. Натягиваешь сову на глобус.
Кольца были сделаны из разных металлов у Толкина, здесь этот сюжет несколько изменили в угоду красивому сюжетному ходу. Повторюсь, что в воспеваемом ВК, кроме пропущенных частей, было дохренища додумок/переделок, собственных глупостей, допущенных ради драматизма. Как развивалась на самом деле битва при Хельмовой Пади? Какие нафиг эльфы пришли? Какой нафиг Халдир? Чтобы красиво погибнуть? Какой нафиг Арагорн чуть не помер в битве у Черных Врат? Какой файербол Саруман метает с Ортханка? Какой вообще такой ГЛАЗ сидит на Барад-Дуре? Око - это был символ, никакого глаза у Толкина НЕТ. Гэндальф не проигрывал битву Королю-Чародею, а то, что он сломал ему жезл вообще абсурд! Гэндальф Белый, ясно сказано в письмах Толкина, мог бы сразиться с Сауроном, вернувшим кольцо, если бы захотел. И не факт, кто победил бы.
Но... Это нормально для кино. Делать каике-то допущения. Менять какие-то аспекты. Придумывать влюбленного в Йовин Гриму Змееуста. И, да, король доверял человеку по прозвищу Змееуст XD
Это сказка. Фентези. Хорошее, великое своими посылами и мыслями. И тут очень крутой сюжет. Связь Галадриэли и Саурона. То, что она вернула ему веру в себя. То, что он еще не такой ЗЛОЙ как будет позже. Изменения характеров. Дружба эльфов с гномами, непростая, но искренняя. Вымирающий нуменор, забывающий о корнях, о дружбе с эльфами и Валар...все это красиво и интересно подано.
Не без додумок, но это не ВК. У создателей нет текста, нет книги, по которой снимать. Они создают сюжет сами. Перед ними стоит сложнейшая задача с нуля создать сюжет внутри существующего фентезийного мира. Это адски сложно. И они очень неплохо справляются. Эффектные сюжетные ходы, хорошие завязки. Вполне возможно, что через 20 лет Кольца Власти будут ставить в пример следующим создателям контента по вселенной Толкина.
Но, хочется надеяться, что критики будет тогда поменьше и общество научится понимать разницу между проблемой и придиркой к мелочам...
Но нет, если чел будет в латном доспехе, все спросят, не пугало ли он. Если чел будет в легком - спросят, куда дели миллиард. А вся суть в том, что надо доебаца. Хотя сделано в сериале все шикарно.
И, кстати, почему-то все забыли, что в ВК было миллион неточностей, переписанных моментов сюжета, всратостей и совершенных противоречий Толкину (победа Ангмарца над Гэндальфом, смерть Сарумана, взорванная стена, всратые эльфы во главе со всратым Агентом Смиттом вместо прекрасных, легких, радостных созданий "из более светлого мира". Просто на релизе ВК, слава богу, интернет был не настолько развит, чтобы "разрешите доебаца до чего угодно". Хотя и тогда было много срачей.
Отличный сериал! Не без шероховатостей, но не чертов Ведьмак, где реально убили ВСЁ. И с огромным сценарным потенциалом, пока работа конкретно над сюжетом просто замечательная: заигрывания с публикой, отсылы к ВК, сильные сюжетные завязки, классно прописанные герои. Ну да, Галя не всем понравилась, но и Кейт Бланшетт, простите, очень далека от толкиеновского образа. А еще в те времена характер Гали вполне соответсвует, она была достаточно властолюбивой и мечтала о своем лесном королевстве, наподобии Линдона. Но чтобы это знать, надо любить первоисточник, а не любить выебываться с критикой.
Чтобы показать нерушимость настоящей дружбы, видимо...
Валинор не привилегия. Он стал привилегией только для мятежного народа нолдор, и то не всех. После убийства их короля Финвэ, большая часть нолдор жаждала мести. Но Валар запретили. И тогда свершилось двойное предательство. Нолдор Феанора и Фингольфина рванули за море, но...кораблей-то нет. Их они потребовали у братьев из народа тэлери. Но те отказались ослушаться воли Валар. Тогда Нолдор напали, устроив устроили братоубийственную бойню.
И вот, не считая мятежников, в Валинор пускаюи всех эльфов. А из мятежников – только избранных.
Кстати, говорить с Саруманом бессмысленно, он будучи майар, может только передать просьбу, но ничего не решает. Майар не может просто так взять и пригласить смертных в Валинор.
Туда попадали только трое смертных: Эарендиль, Фродо и Бильбо. Первого простили, но все равно не оставили в Валиноре, а отправили за грань мира хранить сильмарилл и ждать последней битвы с Морготом. А по хоббитам принимали решение валар. И такая честь мохнатым выпала только потому, что лишь в благословенном краю их сердца могли очиститься от темного влияния кольца (и раны на Заветери у Фродо).
*душнила-мод офф*