Вроде бы нет, айну была Унголиат (и то, есть мнение, что она аж цельное создание из Внешней Тьмы), а Шелоб (как и все пауки Темнолесья) - обычный зверь.
> Просто потому что он, как персонаж, не раскрывается полностью в одном романе.
А почему персонаж, на борьбе с которым построен сюжет книги, не раскрывается полностью в романе?
Что касается предысторий и черновиков, то это дело опасное.
Тот же Сильмариллион, это по сути, выборка из кучи черновиков, худо-бедно согласованная по времени и персонажам - в томе "Устроение Средиземья" этих вариантов сильмариллиона штуки три.
А в одной из версий, Саурон вообще был котом. Мозг может взорваться, представив, что все три книги ВК герои идут свергать власть котэ.

В целом, нет, не согласен. Если мы читаем "Лэ о Лэйтиан" - тут мы знаем, что Тху гадкий, потому что кормил волками пленников, нарушая все мыслимые конвенции ООН и правила войны. Если мы читаем ВК - то нам не слишком охотно рассказывают о планах и делах Злого Властелина, кроме того, что он Злой и он Властелин. Тот же Саруман, после перекидывания к печенькам, выглядит куда похуже своего мастера, фактов больше и поданы они явно.
Вроде бы это не совсем так, хотя и факты тоже не упомню строго - механику существования Амана после закругления мира автор прописал очень плохо, известно лишь, что есть Прямой Путь, по которому корабль движется так, как двигался бы раньше по плоской земле, через сферы воздуха - и прибывает в Аман, который, тем не менее, находится вне материального мира.
Зачем такие сложности, если можно просто выпить яду в своих чертогах Имладриса или Лориена, а не тащиться через пол-мира, а потом страдать морской болезнью на корабле.
ВК - самостоятельное законченное произведение-трехтомник, и должно в качестве самостоятельного произведения отвечать на вопросы читателя.
Если бы сильм и все остальные материалы были нулевым или четвертым томом трилогии - тогда да. А так нет, не обязан изучать персонажа по двенадцати или скольким там томам.
Если не смотреть черновики и всякие сильмариллионы, а опираться только на ВК - то всё не так однозначно. Методы и войны Саурона не выглядят аппетитно, но и со стороны Гондора/Рохана хватает гадостей. Главным образом, "наши" парни выглядят лучше за счет того, что в их сторону включены няшные эльфы и милые хоббиты, а на ту сторону - такие типчики, как Шелоб и балрог, даром, что оба не служат Саурону напрямую, а являются осколками реально древнего зла.
Когда же дело доходит до реальных переговоров - в Мораннон - выясняется, что вся разборка света и тьмы - уровень феодальной войнушки на предмет "кто чьим вассалом будет", и не ожидается не только разрушения всего сущего, но даже массовых экстерминатусов. Эльфов Саурон 100% бы вырезал, да - но это личное.
Перумова не читал, так что опять же, сравнить не могу.
Я условно делю крупные фики на две группы:
1) "Что там за пределами?" - это когда есть уже известные места/люди/события, и вокруг них расширяют, не противореча, но дополняя. Примеры - упомянутая Великая Игра и По ту сторону рассвета.
2) "Всё было не так!" - а это попытка рассказать известную историю другими глазами, где-то опровергая, где-то противореча, где-то достраивая. Примеры - Черная книга Арды и Последний кольценосец.
В "Великой Игре" всё вполне по духу оригинала - Саурон злыдень, хотя не лишенный харизмы и злодейского обаяния, нуменорцы хорошие (хотя вопрос экспансии оных в Средиземье - вполне дискуссионный, и тоже затронут), будущие назгулы не были исходно злодеями НИ ОДИН, хотя несколько из них чисто по-человечески выведены неприятно.
Что же касается прочих крупных фиков, то опять же ИМХО, но я ценю их местами повыше оригиналов - сравнить хотя бы тягомотный Лэ о Лэйтиан, и ураганный экшн По ту сторону рассвета.
Не читал ни Поттера, ни упомянутый фанфик, потому не могу оценить, насколько аналогия верна.
Но за неимением в живых не только Толкина, но уже и его сына - остаются только расширяюшие фанфики. К тому же справедливо было замечено выше - что автору было интересно, он раскрыл, а что не было (история назгулов) - положил болт. Так что два-ноль в пользу фанфиков.
Рекомендую книгу "Великая Игра", оно конечно, не канон, но написано, ИМХО, качественно и раскрывает все девять историй. Авторской отсебятины, грубо противоречащей канону и здравому смыслу - почти нет, зато присутствует неплохое горизонтальное расширение мира, пусть местами и слизанное с наших земных историй.
Раз такие цены - значит, кто-то по этим ценам покупает и им норм.
Цены ж не от балды ставят, а от спроса.
Почему-то взрослую жизнь представляют как сплошной поток боли и страдания, но как же фактор, что ты сам себе хозяин, и можешь делать то, что хочешь и считаешь нужным?
Я лично вообще не представляю, как в возрасте условных 20+ жить с родителями.
Как себе приготовить желаемое блюдо, когда на кухне уже занято?
Как развесить на стенах постеры с голой Лютиен Тинуэвиэль?
Как привести девушку на ночь или более?
Как в конце концов устроить тусу на десяток рыл с винными реками и "Арией" до утра?

Расходы расходами - но ты и так будешь участвовать в семейных расходах, та же твоя часть коммуналки и еды - при этом, имея в лучшем случае комнату, а чаще всего просто угол в зале. При уползании прочь добавляется только аренда или ипотека - но получаешь полную свободу и право сам решать, что есть, как спать, чем занимать время и какую музыку слушать в три часа ночи.

Намного, намного лучше, имхо.