Не совсем соглашусь.
Эру создал айнур. Эру задавал тему айнур, они пели и "Из Ничто появилось Нечто". Понимаешь? Инициатором того, что они пели, был он.
Тему задавал ОН.
Он это придумал, он создал их, чтобы они пели про то, что он придумал, и из спетой ими музыки вышло то, что они им задал.
Сам Толкин не мог считаться "тру прожженным Толкиенистом", потому что сам постоянно и регулярно переосмысливал, переделывал, переписывал своё творение. В его письмах, черновиках, записках тьма тьмущая противоречащих друг другу моментов. Тот же Сильмариллион не был закончен Толкиным Джоном. Его доделал и издал уже его сын Кристофер. Возможно, и немаловероятно, что сам автор многие места описал бы иначе.
"Кольца гномов наделяли их нужными для гномов качествами (сила, искусство, мастерство)" - тут я имел ввиду ни то, что они их с нуля наделяли нужными качествами, а, конечно, усиливали то, что было. А "наделяли" имелось ввиду, для достижения НЕБЫВАЛЫХ вершин мастерства.
Ну смотри. Люди, эльфы, гномы и прочие хоббиты этот Мир не создавали. Так? Они пришли в уже готовый Мир, и приняли его таким, каким создал его Эру по Песне Айнур.
Айнур напели, Эру создал. Именно они знают, чо и как там устроено, и почему.
Те Айнур, которые полюбили созданное и захотели жить в нём, чтобы: улучшать, совершенствовать, готовить к приходу Детей Илуватара спустились в Арду (стали Валар). Жили там, растили деревья и горы, прокладывали реки, пещеры, равнины и дубравы, создавали драгоценные камни, минералы и животных. Грубо говоря, они знают физику, химию, математику, биохимию и биохимию, геологию, географию, механику. ВСЁ. Потому что это они всё это создавали. И делились этими знаниями с пришедшими потом эльфами. Но как и в любом обучении начинать надо с малого. Сначала научиться писать и считать, и только потом строить сложные инженерные приборы или изучать строение живых организмов. Так было и с обучением эльфов, которым занимались Валар (Мелькор в том числе), и майар (Саурон в том числе). Они обучали их, но не раскрывали "Все тайны мира" сразу. Кроме того, возможность научиться чему-либо зависела не только от приложенных усилий и времени обучения, но и от вложенных Эру в существо врождённых способностей. Фэа и хроа вместе дают существу те или иные возможности.
Какие такие тайны Мира раскрывал Саурон при создании колец Келебримбору не известно. Да это и не важно. Важно понимать, что Саурон, как ученик Ауле, а потом Мелькора, знал гораздо больше самого искусного существа. И он знал, как эти секреты воплотить "в веществе". Потому что в той или иной степени он это уже делал. Сначала, когда при Ауле модифицировал Арду. И потом, при Мелькоре, искажал эту самую Арду.
Так, например, это Мелькор создал "холод и пламень" чтобы исказить и/или уничтожить созданное Эру. И хотя Мелькор не понимал этого, он создал то, чем в последствии будут пользоваться и восхищаться Дети Илуватара, и без чего существование их было бы невозможно.
Так же и Саурон. Он умел пользоваться стихиями и силами Мира. Что это? Для нас (в том числе и в мирк Толкина) это называется Магия. Для них, это значит, своим желанием управлять стихиями. Разжигать огонь, возводить крепости, менять течение рек. MAGIC, ёпта!
У тебя ошибка в понимании процесса создания колец.
"почему только создавая магические артефакты и запечатывая в них большую часть своей магической силы их владельцы обладавшие до этого некой но куда меньшей силой смогли приблизиться к уровню полубогов ?"
«Почему лишь вынося эту условную "внутреннюю силу" во вне в определенный предмет» - нет, внутреннюю силу не вносили.
- Смотри, Три эльфийских кольца не были созданы их дальнейшими владельцами! То есть у тебя в вопросе уже ошибка - "запечатывая в них большую часть своей магической силы" Галадриэль, Гиль-галад и Кирдан не создавали свои кольца. Они их только носили. Гиль-галад передал, посмертно, кольцо Элронду, а Кирдан отдал своё Гэндальфу (когда тот приплыл в Серую гавань из Валинора). Так вот, ещё раз, носители этих колец не вкладывали свою силу при создании этих колец.
И никто не вкладывал. Кольца были созданы "по чертежам" Саурона, который именовался Аннатар (Владыка даров или Дары приносящий). Он, как "полубог", знал тайны Мира, природы, сущности тела и души, и их помог вложить внутрь колец 7+9 которые создали Эльфы под руководством Келебримбора.
Три кольца были созданы с учётом полученных от него знаний, но без его непосредственного участия. Но, опять же, в этих кольцах не было чьей-то силы (человеческой или эльфийской)! В кольцах - Сила Мира, которая позволяет понимать Мир, создавать новое, сохранять ранее созданное.
В 7+9 Саурон вложил свою силу, и поэтому смог их контролировать Единым кольцом. Три эльфийских он контролировать не мог. И хотел ими завладеть, потому что знал, что без его контроля, эти кольца будут грозной силой в руках его врагов. И всё созданное ими будет против него.
А 7+9 кольца он полностью контролировал. И хотя они помогали своим владельцам стать сильнее, мудрее, искуснее в создании нового, постепенно их перевоплощала воля Саурона. Что стало с людьми известно. А вот с гномами не получилось так же. Потому что Саурон не знал их (гномов). Они были созданы Ауле без участия других айнур и майар. И кольца на них действовали не так, как было надо Саурону. НО! Даже тот результат, который получился, его устраивал. Кольца гномов наделяли их нужными для гномов качествами (сила, искусство, мастерство), но, делали жадными, алчными, недоверчивыми, враждебными. Что внесло значительный раздор в гномье царство и ослабило его.
А вот в Единое кольцо он уже действительно вложил часть своей сущности и силы. Что и сыграло против него, когда Кольцо было уничтожено, эта сила покинула Средиземье.
Есть мнение, что не только кольцо влияло на носителя, но и носитель на кольцо. Вот тут, да, происходило «перемещение внутренней силы во внешний предмет», но и из предмета часть силы переходила в носителя.
Каминный зал Ривенделла
https://arda.reactor.cc/tag/Каминный+зал+Ривенделла
Там некий Pontificus писал очень хорошие тексты. Многое из непереведённого на русский рассказывал.
Эру создал айнур. Эру задавал тему айнур, они пели и "Из Ничто появилось Нечто". Понимаешь? Инициатором того, что они пели, был он.
Тему задавал ОН.
Он это придумал, он создал их, чтобы они пели про то, что он придумал, и из спетой ими музыки вышло то, что они им задал.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фэа_и_хроа
Айнур напели, Эру создал. Именно они знают, чо и как там устроено, и почему.
Те Айнур, которые полюбили созданное и захотели жить в нём, чтобы: улучшать, совершенствовать, готовить к приходу Детей Илуватара спустились в Арду (стали Валар). Жили там, растили деревья и горы, прокладывали реки, пещеры, равнины и дубравы, создавали драгоценные камни, минералы и животных. Грубо говоря, они знают физику, химию, математику, биохимию и биохимию, геологию, географию, механику. ВСЁ. Потому что это они всё это создавали. И делились этими знаниями с пришедшими потом эльфами. Но как и в любом обучении начинать надо с малого. Сначала научиться писать и считать, и только потом строить сложные инженерные приборы или изучать строение живых организмов. Так было и с обучением эльфов, которым занимались Валар (Мелькор в том числе), и майар (Саурон в том числе). Они обучали их, но не раскрывали "Все тайны мира" сразу. Кроме того, возможность научиться чему-либо зависела не только от приложенных усилий и времени обучения, но и от вложенных Эру в существо врождённых способностей. Фэа и хроа вместе дают существу те или иные возможности.
Какие такие тайны Мира раскрывал Саурон при создании колец Келебримбору не известно. Да это и не важно. Важно понимать, что Саурон, как ученик Ауле, а потом Мелькора, знал гораздо больше самого искусного существа. И он знал, как эти секреты воплотить "в веществе". Потому что в той или иной степени он это уже делал. Сначала, когда при Ауле модифицировал Арду. И потом, при Мелькоре, искажал эту самую Арду.
Так, например, это Мелькор создал "холод и пламень" чтобы исказить и/или уничтожить созданное Эру. И хотя Мелькор не понимал этого, он создал то, чем в последствии будут пользоваться и восхищаться Дети Илуватара, и без чего существование их было бы невозможно.
Так же и Саурон. Он умел пользоваться стихиями и силами Мира. Что это? Для нас (в том числе и в мирк Толкина) это называется Магия. Для них, это значит, своим желанием управлять стихиями. Разжигать огонь, возводить крепости, менять течение рек. MAGIC, ёпта!
"почему только создавая магические артефакты и запечатывая в них большую часть своей магической силы их владельцы обладавшие до этого некой но куда меньшей силой смогли приблизиться к уровню полубогов ?"
«Почему лишь вынося эту условную "внутреннюю силу" во вне в определенный предмет» - нет, внутреннюю силу не вносили.
- Смотри, Три эльфийских кольца не были созданы их дальнейшими владельцами! То есть у тебя в вопросе уже ошибка - "запечатывая в них большую часть своей магической силы" Галадриэль, Гиль-галад и Кирдан не создавали свои кольца. Они их только носили. Гиль-галад передал, посмертно, кольцо Элронду, а Кирдан отдал своё Гэндальфу (когда тот приплыл в Серую гавань из Валинора). Так вот, ещё раз, носители этих колец не вкладывали свою силу при создании этих колец.
И никто не вкладывал. Кольца были созданы "по чертежам" Саурона, который именовался Аннатар (Владыка даров или Дары приносящий). Он, как "полубог", знал тайны Мира, природы, сущности тела и души, и их помог вложить внутрь колец 7+9 которые создали Эльфы под руководством Келебримбора.
Три кольца были созданы с учётом полученных от него знаний, но без его непосредственного участия. Но, опять же, в этих кольцах не было чьей-то силы (человеческой или эльфийской)! В кольцах - Сила Мира, которая позволяет понимать Мир, создавать новое, сохранять ранее созданное.
В 7+9 Саурон вложил свою силу, и поэтому смог их контролировать Единым кольцом. Три эльфийских он контролировать не мог. И хотел ими завладеть, потому что знал, что без его контроля, эти кольца будут грозной силой в руках его врагов. И всё созданное ими будет против него.
А 7+9 кольца он полностью контролировал. И хотя они помогали своим владельцам стать сильнее, мудрее, искуснее в создании нового, постепенно их перевоплощала воля Саурона. Что стало с людьми известно. А вот с гномами не получилось так же. Потому что Саурон не знал их (гномов). Они были созданы Ауле без участия других айнур и майар. И кольца на них действовали не так, как было надо Саурону. НО! Даже тот результат, который получился, его устраивал. Кольца гномов наделяли их нужными для гномов качествами (сила, искусство, мастерство), но, делали жадными, алчными, недоверчивыми, враждебными. Что внесло значительный раздор в гномье царство и ослабило его.
А вот в Единое кольцо он уже действительно вложил часть своей сущности и силы. Что и сыграло против него, когда Кольцо было уничтожено, эта сила покинула Средиземье.
Есть мнение, что не только кольцо влияло на носителя, но и носитель на кольцо. Вот тут, да, происходило «перемещение внутренней силы во внешний предмет», но и из предмета часть силы переходила в носителя.
- И Рохан явится!