Почему "Властелин колец" не получил продолжения, ответ Толкинв
В начале апреля в британском городе Бат сотрудники хосписа Dorothy House провели благотворительный аукцион, на котором продали несколько антикварных предметов. Среди прочего на продажу выставили письмо Джона Толкина, адресованное одному из поклонников. У такой ценности нашлось несколько покупателей, и в итоге она ушла за 4800 фунтов. У письма интересная история. В 1961 году Толкин его отправил по почте своему поклоннику Крису Гилмору, который спрашивал Профессора о «Властелине колец». Десятилетия спустя Гилмор подарил письмо в рамке профессору Университета Бата Чику Уилсону. В свою очередь, Уилсон спустя какое-то время передал письмо хоспису, который и выставил его на аукцион. Перевод:Уважаемый мистер Гилмор!
Большое вам спасибо, что высоко оценили мою работу. Очень любезно с вашей стороны написать столь тёплые слова.
Ни у одной истории нет конца. Ни у одной картины нет границ. Но свой взгляд на неё приходится ограничивать рамкой, поскольку ничто не увидишь ясно, пока на нём не сосредоточишься. Я не стану писать продолжение к «Властелину колец», потому что, как весьма чётко заявлено в самой истории, речь там идёт о конце того мира, который я описываю; тех сумерек, в которых история и мифология смешивались воедино. Дальше уже останется только история. Впрочем, я работаю над продолжением (в том смысле, что оно будет опубликовано после «Властелина колец»), но в нём речь пойдёт о прежних временах — о Первой и Второй эпохе.
Ещё раз благодарю вас.
Искренне ваш,
Дж. Р. Р. Толкин
Также тут косвенно упоминается написание "Сильмариллиона".
Подробнее
76, Sandfield Hoad, Headington, Oxford. July 3rd, 1^61 Dear Mr. Gilmore, Thank you very much for your appreciation of my work. It was kind of you to write so warmly. No story has any end. No picture has any boundary. But one has to put one’s small vision into a frame, because you cannot see anything clearly unless you concentrate on it. I shall not write a sequel to The Lord of the Rings because, as is really clearly stated in tne course of the story, it is the end of the kind of world about which I write: the twilight in which mythology and history are blended. After that there is only history. But I am supposed to be writing a sequel (in the sense that it will be published after The Lord of the Rings), though the stories will be about the time before, in the First and Second Ages. Thanking you once again, Yours sincerely C. Gilmore, Esq. 4, Crown Road, Boreham Wood. Herts.
Арда,Arda,фэндомы,Властелин Колец,Легендариум Толкина
- Нет.
- Толкиена ответ!
По этому гномы \ эльфы - магические существа.
Если коротко, то магия у Толкина бывает следующих видов:
1. Полученная из искажения Арды. Собственно, ближе всего к обыденно-геймерскому восприятию магии. Использовали ее прихлебатели Мелькора (а потом -- Саурона). С потерей Кольца и поражением Саурона в Средиземье, в общем-то, не осталось знатоков этой штуки.
2. Всяческое воздействие на Арду со стороны. Использовать его могут только те, кто не принадлежит Арде: майар и валар. Если представить себе Арду как картину, то изображенные на ней создания никак не могут ее изменить, а стоящий рядом человек может добавить пару мазков -- вот примерно это оно и есть. Валар самоустранились давно, а единственные майар в Средиземье -- Саурон и маги -- к началу эпохи развоплощены или покинули его.
3. Столь высокое искусство, что постороннему кажется магией. Лембас, эльфийские плащи и светящиеся мечи -- довольно характерный пример, как и Морийские двери. Тут еще проще: люди таким практически не владели, нолдор массово свалили в пространство, а гномы практически растеряли все свои знания к концу Третьей эпохи. Так что мэллорн, посаженный Сэмом и"волшебная пыльца", распыленная им над Широм -- пожалуй, последний пример этой "рукотворной магии".