Я чуть-чуть подушню, но вообще, как мне устраивали лекцию люди, которые окунулись с головой в лор Фаэруна самых первых редакций и собирали любые крупицы знаний, в своей базе песни барда основываются на эльфийских чаропеснях, т.е. не "лол, я сыграл на лютне и гоблин сдох", а это некое эльфийское наследие, ебать его в сраку. Что-то схожее и с мистическим ловкачом, а у одного из подклассов мага и вообще прямым текстом говорится "это для эльфов".

Просто чем дальше идёт сеттинг, тем более это обычное дженерик фентези, где стирается уникальность классов и рас. Изначально и те же паладины подобно жрецам завили в первую очередь от догмы бога и главным образом это была чисто человеческая фишка. У остальных народов только жрецы. А друиды - как бы поклонялись богам природы, и тоже человеческая фишка. Когда мне сказали, что изначально канонический образ эльфа-друида нихуя не канонический в плане днд, я удивился.

Вообще, можно до бесконечности это рассказывать подобные штуки.
Прям некстгеном повеяло.
А ещё убийца супергероев.
И это, в добавок, даже не Фарамир.
Зато он подкатывал к самой Галадриэль.

Вообще, там лютый треш, как я понял по разбору, я не прогадал, когда дропнул сериал на третьей минуте после фразы "камень тонет, потому что смотрит вниз". Я так преисполнился эльфийской мудрости, что решил, что этот сериал на слишком высоком уровне для меня.
Это уже Кольца Власти получаются.
Случайно, с заезжим... Я говорю, о весьма специфичных вещах, который случайный человек, даже с определёнными познаниями, никаким боком знать не может. Говорить, что он "случайно" мог что-то такое услышать, с моей точки зрения насилие над здравым смыслом и способностями тех, кто потратили время на это.

Вот скажи, был бы хоть один шанс у братства кольца открыть врата Мории, если бы с ними не было Гендальфа, который знал язык и мог прочесть древние надписи? Да вряд ли.

Специализации, о которых я говорю, являются моментом славы для таких персонажей. Ибо их комбинация владений навыками и инструментами, предыстории, расы и класса позволяет совершать им такие вещи, которые иной бы сделать не мог. А потому, дать возможность постороннему, без должных владений, знать по почти забытой даже среди дварфов ветви их культуры, я со своей позиции как мастера никак не могу.

В любом случае, это вопрос подхода. Кто-то допускает такое - это его дело. У меня вот такая позиция по этому вопросу.
Да... но нет. Если смотреть именно что в суть, первооснову идеи класса, то бард - это не весёлый ёбырь-музыкант, а кто-то вроде журналиста, музыканта и историка в одном лице, который к тому же обладает магией, основанной на эльфийских чаропеснях (а магия, следуя нарративу и здравому смыслу, не что-то, чему должно быть возможно научиться щелчком пальцев, пример с тем, что воин нашёл книгу мага в Книге Игрока - херовый пример) и собирает со всего мира знания - как и чем живут люди, старинные легенды, деяния здесь и сейчас великих героев и иных деятелей, и т.д.

Слишком многогранный функционал, нарратив и возможности, чтобы задвигать в профессию. Давайте тогда изобретателя ещё определим в профессии, варвара сделаем подклассом воина, а паладина подклассом жреца.
Да в том то и дело, что даже если у него есть владение историей, это настолько узкоспециализированное знание, что персонаж человек бы никак не мог знать.

Только дваррф, который обладает владением истории, и инструментами каменщика, мог быть хоть что-то сказать об этом. Позорная страница истории дварфов или ещё что-то. Ничего, что мог бы знать наземник.

Это пример специализации персонажа. И их можно придумать ещё. Например, как лесной эльф-следопыт, которому не нужен бросок внимательности, чтобы обнаружить засаду из обычных людей-разбойников.
Дворянину-человеку*