стремно?
это же просто МИИИЛО!
что есть заклинания? это просто слова. Но каким то образом они триггерят изменение реальности
В Арде есть заклинания, поскольку вся реальность создана Песней Творения исполненной Айнур по воле Илуватара - произнесенные слова стали реальность и те, кто понимает механизмы мироздания могут такими же словами эту реальность и менять. Например, это могут делать известные духи: Гендальф, Саруман, Саурон; Бомбадил тот же песенкой изгнал умертвий; Элронд (в фильме это сделала Арвен) поднял воды реки заклинанием
собственно я это же и говорю )))
Эру не сам создавал мир - создал инструменты творения(айнур), и задал им тему
А вот уже Айнур, по сути, по замыслу Эру создали Арду
такие редко бывает, потому что прожженные толкинисты обычно или выгорают (я лет 15 назад бросил разбираться с этом всём, хотя с конца 90х погружался), Или стареют (и даже умирают). Или впадают в режим "да что вам объяснять - вы ничего не поймете"
Кроме того, очень многое из мира Арды строится на неопубликованных\незаконченных рассказах (или опубликованных-законченных сыном), письмах, пояснениях, и тд и тп
Разбираться заманаешься, мало кого на это всерьез хватает
если у вас есть год-два, много алкоголя и свободного времени - качайте откуда нибудь в оригинале все произведения, записки и письма Толкина и остальное все что найдете. Или читайте толкователей :D
пара поправок:
- Не Эру создал мир по Песне Айнур, а Айнур (и прочие духи), исполняя волю Эру, исполнили Песню, которая и создала мир. "Вначале было слово" (хотя это и из другого мифа)
- "Для них, это значит, своим желанием". Не желанием. У Толкина все было завязано на словах (Песня Айнур). Если всё создано Песней то используя тот же инструмент (слова) что и в песне - созданное можно изменить, перекомбинировать, создать новое. Поэтому "слова" присутствуют на Кольце. Поэтому вызывая камнепады и бурю в горах Саруман стоял на вершине башни и что-то там декламировал
вот черт, а вот эту нестыковочку в вопросе я то и пропустил - действительно же, не хранители колец их создавали. И про механики заложенные в сотворенный мир вы тоже лучше объяснили (хоть я и то же самое пытался сказать в общем то).
одно, как мне кажется, неверно: "Кольца гномов наделяли их нужными для гномов качествами (сила, искусство, мастерство)" - кольца только усиливали уже имеющиеся качества, гномы, творения Ауле, и без того были отличными кузнецами, хотя ваше объяснение лучше,э, объясняет (как мне кажется) чем моё, - даже я понял
а кто говорил про "в грудь"?
когда Фродо просыпается в башне орков - никаких ран на груди у него нет
Шелоб была сильно более коварна и метила Фродо несколько .. ниже
:D
Галадриэль (кстати еще до знакомства с Мелиан) могла читать мысли и намерения других
Элронд поднял воды реки (хотя в фильме это сделала Арвен) чтобы смыть назгулов
это из того что вспоминается сразу
Но в основном (потому и "чары") магия эльфов у Толкиена - это использование уже созданного Эру Илуватаром и Музыкой
Непосредственно магию (изменение реальности) творить могут духи (вроде Сарумана, Саурона или Гендальфа)
Эльфы обычно изменяют (зачаровывают) уже созданное - волшебные веревки, плащи и т.п.
Кто вам такое сказал?
Толкин называл магию эльфов "чарами", если я ничего не путаю, в отличие от настоящей магии.
Магия в Арде - это слова, воздействующие на реальность.
Айнур участвовали в сотворении изначальной Музыки, они понимают реальность так и могут менять её словами
Эльфы и люди - часть мира, но и они могут его менять - словами (гораздо более слабыми) или действиями (помним, что Феанор - эльф! - создал Сильмариллы, обучившись у кузнеца, учившегося у самого Аулэ)
Галадриэль, создавшая Зеркало Галадриэль, а так же известная как "колдунья" (ни на что не намекает?), могла научиться магии у майа Мелиан, с которой дружила и долгое время жила рядом.
Эльфы могут в магию, если научатся у тех, кто эту магию понимает изначально (например майа)