"Сделать минимум работы" вообще стало девизом wotc чуть ли не с выхода пятерки.
Не-не-не, проблема рейнджера в том что Визарды забили на него болт.
Если класс выделяется одной, крайне нишевой фичей, то это попросту плохой геймдизайн. Ты вон приводишь простой пример того как это фиксится. Или вот в соседнем Пасфаиндере рейнджер вовсе один из лучших мартиальщиков, не теряя при этом своей уникальности.
Главное ни в коем случае не пытаться делать из рейнджера полноценный класс!
Судя по количеству проебанных/заброшенных поселений, до внятной техники безопасности им еще расти и расти
Видеоигры сделаны по первой редакции, которая страдает от тех же проблем (ибо, по факту, это D&D 3.75). Вторая редакция крайне сильно отличается в целом и более качественным балансом.
Нет, это проблема Визардов, которым лень всерьез заниматься балансом. Или в целом созданием серьезного контента.

Эта проблема была более слабо выраженной в четвертой редакции D&D. Или, например, актуальный и постоянно развивающийся Pathfinder 2e, где классов в разы больше и даже самые унылые из них гораздо интереснее мартиальщиков в ДнД. И где нет проблемы где спеллкастеры могут вынести энкаунтер щелчком пальцев.
Ну, проблема с кастерами в первую очередь в том что у них уж больно много очень сильных эффектов. На уровне "закончить энкаунтер парой заклинаний" сильных. И это еще не учитывая уникальные фишки классов, которые порой доходят до абсурда (серьезно, один клерик может занимать почти все ниши, практически не уступая другим классам!). И это о-о-о-очень старая проблема.

По-хорошему здесь нужно всерьез поработать над перебалансировкой классов и заклинаний, как сделали в ПФ2.
Да, нужно нерфить спеллкастеров в целом. Или в кои-то веки всерьез поработать над мартиальщиками чтобы они не были унылым и беспомощным на фоне заклинаний "боньк".

Наконец-то люди обращают внимание на реальные проблемы, а не орков-мексиканцев
Современный... У нас и старые-то фанаты зачастую оперируют исключительно детскими воспоминаниями из бородатых годов.
В первую очередь если такая ситуация возникает, ГМ-у следует приостановить игру и сказать игрокам "А давайте не будем"