Подробнее
Кроуфорд Усыплением! МЕРпонерфим заклинание Усыпление!!! VnrT.fl * . 'Ш И . ¿Шь *1 Яш ЗЯ 1ш1 п
Арагорн,Нуменорцы,Атани,Арда,Arda,фэндомы,Теоден,Рохиррим,dnd мемы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Wizards of the Coast,Игры,Властелин колец (фильм),Арда Искаженная
Еще на тему
Авада Кедавра!
Наконец-то люди обращают внимание на реальные проблемы, а не орков-мексиканцев
По-хорошему здесь нужно всерьез поработать над перебалансировкой классов и заклинаний, как сделали в ПФ2.
Эта проблема была более слабо выраженной в четвертой редакции D&D. Или, например, актуальный и постоянно развивающийся Pathfinder 2e, где классов в разы больше и даже самые унылые из них гораздо интереснее мартиальщиков в ДнД. И где нет проблемы где спеллкастеры могут вынести энкаунтер щелчком пальцев.
В пятёрке кастеры даже без траты ресурсов лишь немногим слабее мартиалов или даже на уровне с ними. Но плюсом к этому у них есть ежедневные ресурсы для весьма сильных эффектов, а у бойцов нет ничего даже вполовину такого же сильного ИЛИ разнообразного.
Вообще, мне нравится как изящно и непринужденно сделали Ларианы в БГ3, исправив класс просто поменяв ему фичи "избранный враг" и "природный исследователь", сделав из очень ситуативных штук крайне полезные и универсальные особенности.
Если класс выделяется одной, крайне нишевой фичей, то это попросту плохой геймдизайн. Ты вон приводишь простой пример того как это фиксится. Или вот в соседнем Пасфаиндере рейнджер вовсе один из лучших мартиальщиков, не теряя при этом своей уникальности.
По хорошему - паладину надо было занерфить его сраную ауру хотя бы, но даже этого не сделали.
Вообще, весь ревайз просто показал, что wotc - ссыкуны, которые боятся выдать даже минимальный необходимый нерф не скомпенсировав его бафами, и даже так их все равно будут засирать за нерфы, лул.
Могло быть хуже конечно, ревайз все еще лучше базовой пятерки (что не особо высокая планка правда) - но просто грустно от того, что имея возможность исправить тонну ошибок wotc сделали минимум работы.
Проблема не в одном смайте за ход. Сделай они просто ограничение один раз за ход, то вообще не проблема. По сути все пришло бы к тому виду в котором находится Элдритч Смайт варлока. Проблема в бонусном действии.
Например, смайт теперь вступает в конфликт с "мастером большого оружия". То есть в случае крита паладин заюзает смайт. И не сможет использовать бонусное действие для появившейся атаки. Да и в случае убийства я уверен тоже смайт будет использован. Соответственно фит начнет играть только когда паладин потратит все ячейки или будет их жмотить.
Про мастера древкового я вообще молчу. Там просто комедия. Использовать на четвертом уровне божественное благоволение, а потом каждый ход бить древком внезапно выгоднее чем смайтить (кроме отдельных случаев).
По факту сделав смайт за бонусное действие игроку как бы руки связали в плане билдостроения.
Что до бафов.
Бесплатный смайт по началу приятно. Но чем дальше тем это незначительнее.
Наложение рук за бонусное действие круто на первый взгляд, но это скорее балансировка ввиду бафа зелий лечения (они тоже бонусным).
Всегда подготовленное найти скакуна + бесплатное использование? Так это не скейлится с уровнем, в итоге на высоких придётся тратить ячейки иначе скакун будет дохлый.
Новая способность клятвы на восьмом уровне по факту компенсирует отнятые у архетипов (изгнать нечистого у клятвы преданности, например).
По итогу бафы вроде бы дали, но какие-то они... Никакие? А смайт за бонусное действие делает этот самый смайт зачастую нерациональным в одних случаях или превращая в "гэмблинг" в других.
Ну и еще когда за левелап один класс получает циферку получше, а другой прорву заклинаний, которые позволяют боевку выигрывать одной кнопкой или гнуть реальность как хочется - это хуйня какая-то, да.
В сравнении с версией 2014 года изменений изрядно. Есть как очень даже, так совсем не очень. Но это обычное дело.
Переделали классы, убрали расы, заменив видами и ликвидировав полукровок, переделали кучу заклов, черт, предысторий и тп. При этом обратная совместимость с приключениями и есть правила конвертации.
Долбаная автозамена
Я, конечно, понимаю, что все крутые парни начинают минимум с третьего уровня и уже не помнят что такое сражаться с пятью гоблинами "на равных", но всё же.