Спасибо, но я не уверен, что это оно. То что я прочитал: "An obvious example of contrast is a sad scene followed by a happy one. " Мне кажется, это более общий случай. А я имел в виду скорее более частный. Ещё пример. Похвала от скупого на похвалу человека кажется ценнее. Когда пугается храбрец, причина страха кажется страшнее. И так далее.
Я уверен, что в драматургии есть для этого приёма какое-то название. Ну типа, не так просто показать значимость какого-то события.
Как пример. Если происходит что-то ну допустим трагичное, и человек плачет - это мало о чём говорит. Когда же нам долго показывают некого сдержанного уравновешенного и мужественного персонажа, как он проявляет свою твёрдость и стойкость. И вот когда в решающий момент такой персонаж проявляет чувства, вот тогда уже это событие кажется куда более значимым.
Реальный пример сейчас не припомню. Но такое ощущение, что этот приём сплошь и рядом применяется.
А меня в своё время проняла сцена с древнями. Весь этот сетап с представлением культуры древней, как они до смешного медленно что-то решают. Как мало их волнует внешний мир. Чтобы показать как все они могут подняться в едином порыве, быстрее чем любая нация людей. Неостановимая сила, ведомая праведным гневом.
То что я прочитал:
"An obvious example of contrast is a sad scene followed by a happy one. "
Мне кажется, это более общий случай. А я имел в виду скорее более частный.
Ещё пример. Похвала от скупого на похвалу человека кажется ценнее. Когда пугается храбрец, причина страха кажется страшнее. И так далее.
Как пример. Если происходит что-то ну допустим трагичное, и человек плачет - это мало о чём говорит. Когда же нам долго показывают некого сдержанного уравновешенного и мужественного персонажа, как он проявляет свою твёрдость и стойкость. И вот когда в решающий момент такой персонаж проявляет чувства, вот тогда уже это событие кажется куда более значимым.
Реальный пример сейчас не припомню. Но такое ощущение, что этот приём сплошь и рядом применяется.
Вот тут то же самое, но в масштабе целого народа.
Весь этот сетап с представлением культуры древней, как они до смешного медленно что-то решают. Как мало их волнует внешний мир. Чтобы показать как все они могут подняться в едином порыве, быстрее чем любая нация людей. Неостановимая сила, ведомая праведным гневом.