А меня в своё время проняла сцена с древнями. Весь этот сетап с представлением культуры древней, как они до смешного медленно что-то решают. Как мало их волнует внешний мир. Чтобы показать как все они могут подняться в едином порыве, быстрее чем любая нация людей. Неостановимая сила, ведомая праведным гневом.
Ну если душнить то там вообще с работой войск все грустно, как и в любом фильме, что фентези что не фентези. Нормально что атаку кавалерии, что пехотные ласки никто не давал, трудно, да и не особо интересно на это будет смотреть
Реальные пикинеры были у Хельмовой Пяди, когда Гендальф с Эомером в последний момент приходят на помощь. И их там контрят магией, если что. А у орков под Гондором не копья, а самотыки, длинной меньше полутора метров. На такой только самому садиться. Что, собственно, и происходит.
Я один такой особенный, что при просмотре не сидел с отвисшей челюстью, и не понимаю хайпования этого момента? Серьёзно, уже сколько раз шутили об этом на реакторе.
Ну, никто не идеален(с) А так-то просто хорошее сочетание картинки и музыки, потому народу заходит. Мне вот больше нравится осада хельмовой пади по сравнению с битвами третьей части. Опять же вполне возможно, что ты можешь быть знаком с историей и тактикой кавалерии и потому эта сцена может вызывать отторжение. Фломастеры все разные, короче
А меня в своё время проняла сцена с древнями. Весь этот сетап с представлением культуры древней, как они до смешного медленно что-то решают. Как мало их волнует внешний мир. Чтобы показать как все они могут подняться в едином порыве, быстрее чем любая нация людей. Неостановимая сила, ведомая праведным гневом.
Я уверен, что в драматургии есть для этого приёма какое-то название. Ну типа, не так просто показать значимость какого-то события.
Как пример. Если происходит что-то ну допустим трагичное, и человек плачет - это мало о чём говорит. Когда же нам долго показывают некого сдержанного уравновешенного и мужественного персонажа, как он проявляет свою твёрдость и стойкость. И вот когда в решающий момент такой персонаж проявляет чувства, вот тогда уже это событие кажется куда более значимым.
Реальный пример сейчас не припомню. Но такое ощущение, что этот приём сплошь и рядом применяется.
Это называется контраст. В твоём примере эмоциональный. На примере энтов - мотивационный. В драматических сюжетах применяется просто всегда. Можно сказать, первый инструмент писателя и сценариста. https://thedramateacher.com/elements-of-drama-contrast/
Спасибо, но я не уверен, что это оно.
То что я прочитал:
"An obvious example of contrast is a sad scene followed by a happy one. "
Мне кажется, это более общий случай. А я имел в виду скорее более частный.
Ещё пример. Похвала от скупого на похвалу человека кажется ценнее. Когда пугается храбрец, причина страха кажется страшнее. И так далее.
Ну там же сразу за этим предложением идёт "НО контраст можно создать более тонкими и изощренными способами" :) И ниже там хороший, но не исчерпывающий список вариантов контраста: - эмоции (то, что ты описал) - пространства (из узкой пещеры герои выходят в общирную долину папоротников, и зритель говорит вау) - выражения лиц, характеры и т.п. Контраст может быть создан как во времени (был храбрый - испугался) так и внутри одной сцены (все вокруг в ужасе, герой с покерфейсом).
Весь этот сетап с представлением культуры древней, как они до смешного медленно что-то решают. Как мало их волнует внешний мир. Чтобы показать как все они могут подняться в едином порыве, быстрее чем любая нация людей. Неостановимая сила, ведомая праведным гневом.