А ну да, пусть мир сгорит к хуям, зато мы гордые птицы останемся принципиальными...
Уже не помню что там в книге, но я говорил про кино. В фильме показано что Пендальф вполне комфортно себя чувствовал летая на орлах.
Именно так. Птиц всего 300, они на столько сильны, что боги ограничили их размножение.
Собственно птицами можно уничтожить всë в средиземье.Поэтому да, пусть горит, к нам не сунутся в любом случае)
Орлы всегда случайно пролетая мимо цепляли героев, это же сказка так-то) Типа "о! Опять Гендальфа старика на дерево загнали... Машет чë-то... подлечу гляну"
Вроде как чем могущественнее существо, тем сильнее оно подвластно влиянию кольца. Из за этого орлов было опасно привлекать к данному мероприятию, так как они, с высокой вероятностью, могли присвоить кольцо себе.
Задавать вопрос «А почему они не полетели на орлах?», это всё равно, что спрашивать «А почему крестоносцы пошли сами освобождать Иерусалим, а не попросили это сделать ангельское воинство господнее».
емнип братство кольца задумывалась как скрытная операция, без привлечения лишнего внимания, поэтому орлы не рассматривались как вариант. К примеру тот же Глорфиндель по силе не уступающий тому же Гендальфу остался в Ривенделе, вместо сопровождения Фродо в Мордор
Я понимаю, дело не в этом. Я имел ввиду, что нельзя просто так взять и напрячь таких околобожественных существ как орлы для решения своих земных проблем, какими бы серьезными эти проблемы не были. Орлы приходят на помощь, только когда герои выложились на свой максимум, на 110%. Орлы — это сложный художественный механизм, они символ невозврата для героев, их появление означает, что герои творят самоубийственные богоугодные дела на высшей ноте.
В милионный раз повторяю: воздушное пространство вокруг Мордора было неприступно. Его охраняли крылатые твари, назгулы, призраки-шпионы, стаи хищных птиц и хуй знает кто ещё. И око, которое увидело бы летящих к нему орлов за полмира. На земле к этому времени кучку летунов ждало бы целое войско, занявшее Ородруин. Я уже не говорю про то что орлам тяжело носить людей на большие расстояния и им пришлось бы делать частые остановки, которые ближе к Мордору были бы смертельными
Скрытный наземный поход несмотря на свою безбашенность имел шансы на успех в тысячи раз превосходящий воздушный рейд, хватит уже блять мусолить этот ньюфагский мем с орлами
Я читал тонны записей и высказываний Толкина, и он говорил именно то что я написал. Ни намека о той хуйне что ты напридумывал про обожествленных существ, точки невозврата и выкладывание на 110%
согласно канону орлам было просто пофигу на арду, они были творением Илуватара как слуги манве и их интересовали только польоты, и слушались они только его, с Гендальфом они тусовались так как он был одним из слуг того же Манве (В Валиноре Гэндальф был известен под именем Олорин и принадлежал к свите Вала Манвэ, хотя и проводил много времени в садах Ирмо), всех остальных они воспринимали как пищу, что орков, что эльфов
Орлы — опасный механизм. Я их использовал очень умеренно, и это — абсолютный «потолок» их убедительности или полезности.
— Джон Толкин
Неожиданное спасение героев, которое должно вызывать катарсис, утешение и слёзы облегчения у читателя, называется «эвкатастрофа». С точки зрения Толкина, подобные события — это вмешательство высшей справедливости.
«Я осмелюсь сказать, что, подходя к христианской истории с этой точки зрения, я долгое время считал (радостным чувством), что Бог искупил порочные творения Евангелия содержат сказку или историю более крупного плана, которая охватывает всю сущность сказок ... и среди прочего его чудеса - величайшая и наиболее полная вообразимая эвкатастрофа. Рождение Христа - это эвкатастрофа в истории человечества. Воскресение - эвкатастрофа в истории Воплощения ».
Орлы это метафора вознесения героев, которые идут на смерть. Можно сколько угодно бубнить, про «назгулы не пустят», «око увидит» и проч., но философское зерно Орлов именно такое как я написал выше.
Да потому что блять они этим раскроют себя и свои намерения. Когда Саурон узнал про поход, он думал что они несут кольцо в Гондор чтобы потом с его помощью победить в войне. Его главный просчёт был в том, что он даже ни разу не подумал - кольцо собираются уничтожить прямо у него под носом
К тому же скорее всего Саурон в силу своей скорапченности не мог и представить что кому то придет в голову уничтожить Кольцо, он скорее боялся что его применят против него самого и исходил из этого готовясь к войне, а не к операции по незаметному прошмыгиванию у него по носом\глазом.
При этом в финальной битве орлы споконой прилетели к самому Мордору и расхуярили и назгулов и летающих тварей и на око и на армию им было посрать. Но я бы не удивился если бы кольцо не удалось уничтожить, они бы и армию расхуярили и око.
Ну вообще и в фильме и, как мне помнится, в книге орлы подоспели к концу битвы при черных вратах и успешно связали битвой назгул в воздухе и вскоре после этого Саурон обнаружил кольцо уже в сердце горы и спешно отправил всех туда, чтобы не допустить уничтожения кольца
Один пишет, что орлы околобожественные существа, ты пишешь, что они лошки какие-то, которые устают и не могут лететь повыше или хотя бы дать пизды назгулам и прочим.
Ты сейчас перечислил классические особенности Deus Ex Machina, и да это ультрахреновый театральный прием, который стал зашкваром еще в Античные времена
Я думаю Глорфиндел даже превосходит по силе дебафнутого плотью Гэндальфа. Это древний воитель несравненного воинского мастерства, от сияющего лика которого в ужасе разбегаются назгулы и вся чёрная погань. И если Гендальф скован печатями сильно ограничивающими его способности в Арде(чтобы не вмешиваться в судьбы мира, а лишь направлять смертные расы своим мудрым словом), то Глорфиндела ничего не удерживает от того чтобы давать смачных пиздюлей балрогам и королю-чародею. Он как палач рока этой вселенной
А ещё у него есть крутая способность, после использования которой его меч загорается красным пламенем и скорость атаки увеличивается на 100%
Я, возможно, ошибаюсь, и книг я не читал, но мне кажется, что орлы там - это типа такой инструмент автора, чтобы помочь своим героям в нужную минуту, спуститься к ним туда, в их мир, и как-то повлиять на него. Типа "бог из машины", если я правильно помню смысл этого выражения.
Ведь в какой-то момент автор становится, если можно выразиться, заложником собственного произведения, в хорошем смысле, и всех тех поступков персонажей, которые совершают их. То есть, мир живёт в его голове, а он просто переносит это на бумагу, и иногда ему хотелось бы как-то, как бы это странно ни звучало, повлиять на него, подсобить своим героям, но сделать это, вписав себя в произведение. И вот этим "собой" и оказываются орлы, которые наблюдают за миром, но спускаются и что-то делают там лишь когда герои в совсем безвыходном положении.
Это так и называется, бог из машины. И это считается дурным приемом в литературе потому что представляет рандомный рояль в кустах чинящий любой кривой сломанный и нелогичный сюжет.
Но тем не менее у Толкиена слава богу находится достаточно много объяснений почему орлы таким приемом не являются. Как и просто практичные (раньше было нельзя потому что назгулы), так и философские (орлам было похуй).
Неть, бог-из-машины, это прием, когда появляется некое высшее существо или явление, доселе не фигурирующее в повествовании, и разруливает весь кульминационный узел истории. Орлы не являются решалами, они не прилетают со словами: «Значит так, вы хорошие – вам плюшек и девственниц, а вы плохие – вам пендель». Фродо и Сэм своими ногами идут в огненное жерло, они идут на верную смерть, принося себя в жертву ради остальных. Арагорн и Ко идут на жертву, они знают, что победить у них нет никаких шансов, но всё равно идут. Герои поднимаются на наивысшую точку сюжета, у них не осталось ничего, всё что они могут, это бросить свои жизни в лицо врагу. И только в этот момент появляются орлы, заметьте, они не решают исход битвы, орлы не забирают у Фродо кольцо и такие: «Ну ок, дальше мы сами», они не могут разбить армию Мордора. Они символ: «Ребята, мы с вами, вы не победите, но вы творите богоугодную хуйню и поэтому вот они мы, вы всё делаете правильно». И только после того, когда зло повержено, они спасают двух хоббитов – происходит чудо, герои его заслужили.
Короче, что я хотел сказать: Фродо и Сэму самим удается уничтожить кольцо, никакие орлы-из-машин им в этом не помогают. Они спасают их по результатам их благого деяния.
"они не решают исход битвы" - Назгулов раскидали, спасли Арагорна от верной смерти. Вероятно своим присутствием привлекли больше внимания Ока и отвлекли его от Ородруина, я бы еще понял, если бы они просто эвакуировали Фродо и Сэма но в битве не участвовали.
Ну не знаю. Мне кажется, что орлы - это, можно сказать, рука самого Толкина, который спускается в мир своих героев. Как некое божество, которое создало этот мир, наблюдает за ним, и иногда немного помогает героям. И это не плохо, это не какой-то рояль в кустах.
Это и есть Рояль, так как герои которым явно помогает автор романа, не заслуживают сопереживания. Толкин грешит такими ходами, армия мертвецов, Энты, Орлы, Леголас . Воскрешение Гендальфа это тоже дурной прием, и ладно бы нам дали понять что, он не погиб. Но он именно погиб и его переродили и пробафали.
Полети они на этих чокобо, по ним бы отработали зенитки-драконобои и птеродактили-перехватчики. Потому надо было сначала ПВО подавить, или, как в книге, крысой через унитаз.
Миллиард раз же всё обсуждали.
Судя по карте - они откуда-то с просторов залива Бельфалас телепнуться собираются? Охеренный план. Надёжный, как швейцарские часы, если я правильно понял.
Отличный комментарий!