Простите, но вы вообще текст читали? Я прямо сказал, что эльфийская геральдика имеет совершенно другое происхождение.
Ещё раз. Толкин пишет про Европу. На персов и парфян (читай - на восточан и харадрим) ему, в общем-то, чихать. Их точка зрения не учтена. Для всей Европы, Византия оставалась абсолютом.
Им не нужно было ничего укреплять. Эльфы - не люди, поймите же. У них нет целей устроить всем прогресс, дать фабрики рабочим и землю крестьянам. Они самодостаточны, нацелены на себя и своё творчество. Они куют мечи, потому что это красиво и круто. Идеал средневекового мастера, опять таки.
Тут вы совершенно правы, всякая индустрия Толкину ненавистна. А потому за техническим взлётом всегда следует тяжёлая цена.
Так вот напомню, что по поздней задумке, легендариум написан людьми. Даже согласно ранней концепции, он ими переписан. Следовательно, искажений там уйма, многое утрачено, как результат - Элессар знает лишь лишь чуть больше легенд, но это всё ещё легенды. В конце Третьей эпохи, лишь единицы общались с эльфами.
Так при чём же здесь иллюстрации, если я в первом же разделе подчеркнул, что геральдика эльфов совсем не похожа на европейскую?
Нет, не к Комнинам. Как и всё у Толкина (и вообще в мифопоэзии), здесь нет отсылок к конкретному моменту человеческой истории, но к легендарному архетипу. Гондор - это то, как Византию видели окружавшие её государства, особенно дикие племена. Вспомните отношение рохоррим к "каменной земле" - это именно об этом.
Т.е. когда я пишу, что Нуменор - это Рим, то я не говорю о прямой параллели, но о схожей фольклорной роли. То место, которое в сознании европейцев занимает Рим, у Толкина занимает Нуменор. Так и Византия, считавшаяся многими непревзойдённой в Средние века, стала архетипом, с которого списан Гондор. Арнор же - Западная империя.
Во-первых, я применил неверное слово (200-летний Маркс в воздухе, ничего не могу поделать). Обычно это называют "мелкобуржуазной утопией". Во-вторых, города хоббитам известны. Мишель Дельвинг - вполне себе город, с каменными домами. Со временем, хоббиты построят новые, просто по инерции с остальным миром.
Они не разгонялись в металлургии, ибо это была лишь тень мастерства Феанора. Свойства их изделий обусловлены природой самих эльфов, их, за неимением лучшего слова, "магией". Эльфы - не люди, со своей физиологией, в которой многое выходит за пределы нашего понимания. Для них, создать Оркрист - всё равно, что человеку написать шедевр искусства; сложно, но не выходит за рамки человеческих возможностей.
Наконец, не забывайте, что были в Средиземье взлёты (подобие самолётов, ракет и автомобилей у Нуменора), и падения (в Третью эпоху люди уже не помнили, как построили Ортханк, и считали, что его возвели великаны). Некоторая средневековость Толкина - именно в настроении, а не прямых аллюзиях. Средние века Толкина - это Средние века легенд и мифов, а не исторических хроник, понимаете? У него тоже есть своя Античность, ведь гондорцы Третьей эпохи уже не способны повторить Аргонат, Агларонд или Минас Тирит; но это лишь античность, какой её воспринимали в средневековье, а не какой она была на самом деле. Особенность мифопоэзии заключается в том, что она описывает "скрытую правду" - не то, что было на самом деле (как, например, это делает Мартин, слово-в-свово переписывая конфликты Средних веков), а то, как это нашло отражение в преданиях. Властелин Колец - не роман, но эпос; Сильмариллион - не историческая хроника, но свод легенд. У этих жанров свой язык, своя система символов. В "Песни о Нибелунгах" вы встретите исторических персонажей, но служит она совершенно другим целям.
Так как Дом Башни был объединён с Домом Столпа (колонны) под одним лидером, и почти все они погибли на городской стене, я допускаю, что это был авангард защитников. Возможно, название им дали в честь башен городских стен, возможно, в качестве метафоры их стойкости и роли дозорных. Не всегда даже понятно, были ли эти дома одной семьёй, или просто кружком по интересам. Возможно, речь о клане, возможно - о гильдии или военном ордене. В любом случае, всё что известно про эти два - они были воинами, и почти все погибли в первые часы штурма.
О необходимой простоте и лёгкой считываемости средневековых гербов я, как мне кажется, сказал. О Европе я говорю потому, что только Европу с её историей и знаю.
Что же о Средневековье, то у Толкина вовсе не чистое. Так, быт Гондора отсылает нас к высокоразвитой Византии, хоббиты живут в реалиях уже ранней современности, со спичками и развитой буржуазией, а пейзажи Мордора навеяны губительной индустриализацией и милитаризмом двадцатого века.
Неизменность обусловлена доминирующим положением эльфов, у которых поколения если и сменяются, то раз в несколько тысяч лет. С их уходом, четвёртая упоха увидит технологический сказок, за которым последует откат к бронзовому веку.
Ещё раз. Толкин пишет про Европу. На персов и парфян (читай - на восточан и харадрим) ему, в общем-то, чихать. Их точка зрения не учтена. Для всей Европы, Византия оставалась абсолютом.
Им не нужно было ничего укреплять. Эльфы - не люди, поймите же. У них нет целей устроить всем прогресс, дать фабрики рабочим и землю крестьянам. Они самодостаточны, нацелены на себя и своё творчество. Они куют мечи, потому что это красиво и круто. Идеал средневекового мастера, опять таки.
Тут вы совершенно правы, всякая индустрия Толкину ненавистна. А потому за техническим взлётом всегда следует тяжёлая цена.
Так вот напомню, что по поздней задумке, легендариум написан людьми. Даже согласно ранней концепции, он ими переписан. Следовательно, искажений там уйма, многое утрачено, как результат - Элессар знает лишь лишь чуть больше легенд, но это всё ещё легенды. В конце Третьей эпохи, лишь единицы общались с эльфами.
Нет, не к Комнинам. Как и всё у Толкина (и вообще в мифопоэзии), здесь нет отсылок к конкретному моменту человеческой истории, но к легендарному архетипу. Гондор - это то, как Византию видели окружавшие её государства, особенно дикие племена. Вспомните отношение рохоррим к "каменной земле" - это именно об этом.
Т.е. когда я пишу, что Нуменор - это Рим, то я не говорю о прямой параллели, но о схожей фольклорной роли. То место, которое в сознании европейцев занимает Рим, у Толкина занимает Нуменор. Так и Византия, считавшаяся многими непревзойдённой в Средние века, стала архетипом, с которого списан Гондор. Арнор же - Западная империя.
Во-первых, я применил неверное слово (200-летний Маркс в воздухе, ничего не могу поделать). Обычно это называют "мелкобуржуазной утопией". Во-вторых, города хоббитам известны. Мишель Дельвинг - вполне себе город, с каменными домами. Со временем, хоббиты построят новые, просто по инерции с остальным миром.
Они не разгонялись в металлургии, ибо это была лишь тень мастерства Феанора. Свойства их изделий обусловлены природой самих эльфов, их, за неимением лучшего слова, "магией". Эльфы - не люди, со своей физиологией, в которой многое выходит за пределы нашего понимания. Для них, создать Оркрист - всё равно, что человеку написать шедевр искусства; сложно, но не выходит за рамки человеческих возможностей.
Наконец, не забывайте, что были в Средиземье взлёты (подобие самолётов, ракет и автомобилей у Нуменора), и падения (в Третью эпоху люди уже не помнили, как построили Ортханк, и считали, что его возвели великаны). Некоторая средневековость Толкина - именно в настроении, а не прямых аллюзиях. Средние века Толкина - это Средние века легенд и мифов, а не исторических хроник, понимаете? У него тоже есть своя Античность, ведь гондорцы Третьей эпохи уже не способны повторить Аргонат, Агларонд или Минас Тирит; но это лишь античность, какой её воспринимали в средневековье, а не какой она была на самом деле. Особенность мифопоэзии заключается в том, что она описывает "скрытую правду" - не то, что было на самом деле (как, например, это делает Мартин, слово-в-свово переписывая конфликты Средних веков), а то, как это нашло отражение в преданиях. Властелин Колец - не роман, но эпос; Сильмариллион - не историческая хроника, но свод легенд. У этих жанров свой язык, своя система символов. В "Песни о Нибелунгах" вы встретите исторических персонажей, но служит она совершенно другим целям.
Что же о Средневековье, то у Толкина вовсе не чистое. Так, быт Гондора отсылает нас к высокоразвитой Византии, хоббиты живут в реалиях уже ранней современности, со спичками и развитой буржуазией, а пейзажи Мордора навеяны губительной индустриализацией и милитаризмом двадцатого века.
Неизменность обусловлена доминирующим положением эльфов, у которых поколения если и сменяются, то раз в несколько тысяч лет. С их уходом, четвёртая упоха увидит технологический сказок, за которым последует откат к бронзовому веку.