там в принципе могла быть другая система ценностей, в которой эти темы ничего не значили
хотя если брать сюжет, то в троянской войне были именно "первые" короли, лично участвующие в сражениях
Там написано царь, ниже короли. Короли героических веков, это не монархи в современном понимании, не носители абсолютной власти, это военные предводители племен, которых выбрали для руководства набегом, переселения, организации отпора, или потомки таких предводителей. Они имели право созывать вооруженных мужчин, осуществлять командование, имели большую долю в общей добыче, разделе завоеванных земель. В обычное время жили как и рядовые общинники, имея больше слуг, рабов. имущества, налоги не собирались, каждый воин обеспечивал вооружением себя сам, король должен был жить за счет доходов от грабительских походов и использования своего имущества - своих земель. Франки так и жили вплоть до 9го века - до Карла великого. В племени большом и территориально распределенном могло быть несколько таких "королей" один в один поход вёл другой в другой. Не участвовать в битве король не мог, нужно было быть в гуще войск и вести в атаку, направлять хоть битвы, увлекать воинов, удерживать от бегства. Короля могли убить в бою, он мог оказать некомпетентным или более удачливый или успешный общинник мог вызвать больше доверия и руководство перепоручили бы ему.
Классический король-монарх уже более позднее изобретение, это государство имеющее институты, не сообщество свободных воинов-общинников, а бюрократия, чиновники, налоги и прочее.
Король это монарх одного народа, скорее князь - держатель конкретной земли, выше которого есть император, франский, английский монарх и т.п.. Царь это и есть император, правит более чем одним народом. Иван Грозного на западе признали царем (цезарем - императором) после подчинения казанского ханства, царства, так как с этого момента он правил двумя народами. До этого его считали русским королем, князем. Это к тому что цари не воюют. Александр Македонский (и его отец получивший контроль над Грецией и планировавший построение империи) как раз пример перерождения "короля" времен военной демократии в царя и сложностей этого процесса - он был уже царь, но его окружение воспринимало его как первого среди равных и ожидало от него классического поведения военного предводителя. Да и сам он не был готов отказаться от привычек "короля".
Во временной реальности дверей или из создателей могли предложить повторить попытку через пару сотен или тысяч лет
Том из той же оперы. Представления о хтонических существах зародились, когда люди жили скажем на окраинах огромных девственных лесов и им казалось. что мир наполнен волшебными могущественными существами.Люди чувствовали себя гостями, чуждыми, слабыми элементами в природе, мир состоял и принадлежал из таких существ и собственно живой природы. Это к примеру первые поколения олимпийских богов, голова святогора, которая где то далеко от людей, и с их проблемами не связана.
Все это не исключает взаимодействия с людьми, например волшебные олени, волки, медведи могут приходить людям не помощь (как тот же Том) с ними можно подружиться, их можно и нужно задабривать, искать их покровительства - отсюда тотемизм еще какие то формы веры, поклонения. Но суть хтонических существ, что они от мира, в котором не было людей и люди в целом им безразличны.
Потом когда людей стало много, а природы стало меньше, люди придумали других богов - которые побеждают старый, хтонический мир, создают людей и живут людьми и их историями, а не природой (боги греции, рима, египта, израиля - вся их деятельность целиком посвящена людям).
Классический хтонический персонаж, олицетворяющий начала мира, первобытные силы природы, чуждый, далекий и неинтересующийся тем, что потом в этом мире возникло типа всяких гуманоидных и каких то еще рас и разборок между ними.