Знаешь, в биологии есть такое понятие как гандикап.
На примере, павлиний хвост у самца - это ебала неудобная и откровенно опасная для жизни в дикой природе. Поэтому когда павлин распускает неебаться пышный хвост, самочки прутся от его крутости: как он с такой ебалой сумел выжить, я хочу от него полное гнездо яиц.

Ты тут нам рассказываешь, что некто с неебаться плохим стартом оказался достаточно крут чтобы дожить до совершеннолетия, а то и подольше? Тогда он дохуя талантливый выживальщик.
Короче, хорош выпендриваться своим гандикапом. Пойди и выеби кого-нибудь. Можно себя - это тоже считается.
Ну там же сразу за этим предложением идёт "НО контраст можно создать более тонкими и изощренными способами" :)
И ниже там хороший, но не исчерпывающий список вариантов контраста:
- эмоции (то, что ты описал)
- пространства (из узкой пещеры герои выходят в общирную долину папоротников, и зритель говорит вау)
- выражения лиц, характеры и т.п.
Контраст может быть создан как во времени (был храбрый - испугался) так и внутри одной сцены (все вокруг в ужасе, герой с покерфейсом).
Это называется контраст.
В твоём примере эмоциональный.
На примере энтов - мотивационный.
В драматических сюжетах применяется просто всегда. Можно сказать, первый инструмент писателя и сценариста.
https://thedramateacher.com/elements-of-drama-contrast/