Так то в трилогии Хоббита очень много персонажей которых не было в повести и очень много событий занимающих весьма солидный хронометраж при том что в повести о них говорили вскользь
По этому романтик арка между метросексуальным гномом, рыжей эльфийкой и златовласым сынишкой главного модника по версии журнала "горячие короли и принцы средиземья" не так уж и выделяется на фоне всего происходящего
Что самое интересное, что эта арка даже не противоречит канону, так как эти события идут параллельно событиям книги, написанной от лица Бильбо, а в фильме он не встречался ни разу ни с Леголасом, ни с его подружкой, за исключением разве что сцены с погоней за бочками
Только вот в Хоббите этот персонаж никак не выделяется из общей массы, а наоборот органично в неё вписывается. Словно он там и был изначально. Потому что Питер Джексон - не хуй собачий, а профессионал.
Пашол ты нахуй, из-за таких претенциозных умников которые только и могут говорить "вы все говно, а я дартаньян", вместо того что-бы что-то делать, люди и жрут говно. ИнтЕллегенция обоссаная.
->Потому что произведения Толкиена о вечном а не дешевый роман для подростков Да, произведения не дешевые. Да не для подростков, рассчитаны были на детей.
Большинство публикаций Толкина на русском языке, на счету издательства "Детская литература" Первое напечатанное художественное произведение писателя (повесть "Хоббит", 1937) выросло из устных рассказов, которыми он занимал своих детей. Толкин не предназначал "Хоббита" для публикации. Но, когда книга в достаточной мере случайно попала в руки издателю Стенли Ануину, тот передал ее "на рецензию" своему одиннадцатилетнему сыну, и мальчик признал, что "Хоббит" вызовет большей интерес у детей "от пяти до десяти".
То есть ты не сможешь описать в паре тезисов, в чем заключается охуенная вечность откровенно десткого "Туда и обратно". Почему7 Потому что ты откровенно тупой? Потому что там нет ничего такого?
Хоббит - его произведение в целом. Давай хотя бы о Властелине Кольца, который по соврменным меркам как раз подростковое фэнтези. Сразу скажу, что затрагивать поверхностный Сильмальонн, тебе евыйдет еще дороже.
Но ты все еще не можешь выразить это словами. Охуенный мир Толкина, фамилию которого ты не знаешь, работает исключительно на мифилогемах. Если разбирать подробно, то открывается бездонная критика. Но у Толкина есть поблажка - он был одним из первых, поэтому его, как и Жюль Верна, Лавкрафта, Говарда, Уэллса, не принято критиковать за банальности и непроработанности.
" За банальность и не проработанность " - ты ебанный дегенерат, он писал свои произведения и увязывал их в одну цельную историю всю свою жизнь , придурок ты чертов. А теперь ты , который не читал ничего кроме хоббита теперь тут вскукарекиваешь что у Толкиена, блять ты хоть понимаешь что это и есть его фамилия , умственно ты неполноценный ?! Что у него НЕПРОРАБОТАННЫЙ МИР !!!! У него - родоначальника жанра мир которого копируют в той или иной степени любые составители волшебных фэнтези миров при этом даже отдаленно не претендующих на подобную проработанность !
Ты конкретно и все минусующие - просто дегенераты, совершенно не понимающие о чем речь, вам просто НЕ ДАНО разума хотя бы попытаться погуглить, не то, что ПРОЧИТАТЬ или ПОНЯТЬ что-то кроме Хоббита и распиаренного Властелина Колец. Я тебе придурку скажу - он пишет о вечном, о смерти и о жизни о иллюзиях, о человеческих желаниях и чувствах, о том , что близко абсолютно любому живущему человеку, даже если он не в состоянии это понять. В его великолепных мифах всегда будет больше смысла ем во всей твоей жизни. Но ты конечно и дальше волен не зная о чем говоришь раскрывать свое хлебало и хаять то, чего даже приблизительно не понимаешь и не можешь почувствовать, как и любой обыкновенный идиот.
Толкиен лингвистом был и изучал мифологию. Его книги - это попытка сконструировать новые мифы на основе выявленных им закономерностей из реальных сюжетов.
так-то Хоббит - это тоненькая книжечка, которой и на 1 фильм не хватило бы. и при этом с поражающей концентрацией роялей в кустах при полном отсутствии экшона.
сценаристы Хоббита постарались не слабо. 1. сцена с побегом от короля гобли6нов - 15 минут отличного экшена в фильме. в книге - это 1 абзац текста типа "бежали-бежали, темно было, хз кто куда бежал, взяли да и убежали" 2. герои в книге - это олигофрены несамостоятельные, за которыми нужен постоянный присмотр и уход. только Гендальф отвернётся, так обязательно спасать надо. в фильме это хорошо поменяли. могу ошибаться, но даже от троллей в книге всех спас внезапно вовремя вернувшийся Гендальф, а не находчивый хоббит 3. сцены с громовыми великанами в книге я тоже не помню. вроде там просто гроза адская, но прямого описания великанов нет 4. убийство дракона в книге, внезапно, вообще отсутствует. его убили "за кадром". просто бежавшие беженцы рассказывают, что завалили рептилойда. представьте насколько убогим стал бы 3й фильм, если бы там не убивали дракона в кадре, а просто рассказали об этом 5. нахождение кольца в фильме интереснее, чем в книге. в книге это тупость уровня "дальше летим на орлах, раньше нельзя было" 6. Азога нет в книге, назгулов (вроде бы) и некроманта тоже. как-то маловато рейдбоссов для серьёзного приключения 7. сцена с бочками намного скучнее. никакой тебе попытки их остановить. эльфов как детей обдурили 8. уверен, что можно досчитать до 30, если перечитать и пересмотреть.
Да, горит у меня. От того, что считают плохой киноадаптацию только потому что она до первой трилогии не дотянула. При таком исходном материале она прыгнула выше головы.
4. ...если бы там не убивали дракона в кадре, а просто рассказали об этом... то получилась бы Игра Престолов уровня первых сезонов, когда "эпичные" битвы разыгрывались за черным кадром под звуки_сражения.wav
Толкин вообще не заморачивался баталиями. Буквально все битвы - это "хуяк! хуяк! - кто-то кого-то опиздюлил.\ Не говоря уже об откровенно десткой аудитории для Хоббита. Там и не нужны были особые выкрутасы.
Предвосхищая вопрос - да, у меня охуенные проблемы с буффонадой. Потому что на момент выхода хоббитов это уже пованивало, а сейчас вообще ни одной старой франшизы не осталось которая не опустилась до жопно-пердежного уровня: стар трек, звездные войны, марвел, охотники за привидениями, парк юрского периода. Это уже не какая-то смелая деконструкция жанров и вселенных, просто жопный пердеж и плоские шутки - это максимум, на который голливудские сценаристы сейчас способны.
Может быть мы читали разные версии переводов, но: 3) "Великаны" точно были. В т.ч. мысли Бильбо, что ему это почудилось, когда он засыпал в пещере-ловушке в Мглистых горах. 4) В книге была целая арка объясняющая любовь гномов к дроздам (почему эта птица была условием открытия потайного хода, почему её послали оповестить гномов в Железных Холмах): этих птиц учили разговаривать и именно дрозд сообщил Барду от уязвимом месте Смауга, которое нашли гномы.
Про сцену с бочками: в фильме её сделали такой, чтобы добавить хронометража и "экшона", но по факту она очень не логичная: никаких крутых порогов там быть не могло, т.к. река была двухсторонней торговой артерией между людьми и эльфами, а во-вторых, скрытный побег продвигает отношения Торин-Бильбо, которые развиваются на всей протяженности книги от: нам навязали с собой "сыну-корзину", до дружеских отношений.
1. Короля гоблинов убил Гэндальф в пещере, куда согнали пленных, после чего устроил фейерверк из костра, с последующим погашением всех источников света, кроме своего посоха, что и помогло сбежать пленникам, так как из-за неразберихи и потери главнюка гоблины банально растерялись и впали в панику. И это гораздо логичнее того изнасилования законов природы, которые показали в Хоббите в этом моменте. 2 . В книге герои не несостоятельные олигофрены, а привыкшие к другой жизни персонажи. Гномы, после утраты Одинокой горы, ходили по цивилизованным краям, продавая свое мастерство, а Бильбо вообще жил в, условно, уютной старой Англии, со всеми удобствами. Но попав несколько раз в переделку, собрался и начал вывозить. Гэндальф шел с отрядом только первую треть дороги и явно помог только с гоблинами и договориться с Беорном. Дальше все разруливал Бильбо или коллективно гномы с хоббитом. Всю мирквудскую часть пути разрулил хоббит, эсгаротскую - гномы, в Эреборе опять постарался хоббит. Что касается троллей, то в книге Гэндальф также говорит Бильбо, что он вернулся вовремя, увидев, что отряд попал в беду, но, если мне память не изменяет, отмечает и заслугу Бильбо в том, что троллей удалось задержать, поскольку тот довольно долго с ними болтал, заговаривая им зубы. 3. Сцена с горными великанами в книге как раз есть и описывается, Бильбо еще боялся, как бы эти громадины их не увидели и не решили расплющить ради веселья. В фильме это какие-то гигантские элементали, а не великаны. 4. Убийство дракона в книге присутствует. Есть даже целый диалог, как Бард обратился к черной стреле, единственной оставшейся у него в колчане, когда дракон делал очередной заход над городом: "— Стрела моя! — сказал воин. — Черная стрела! Я берег тебя до последней минуты. Ты никогда еще меня не подводила, всегда я находил тебя и забирал обратно. Я получил тебя от отца, а он — от своих предков. Если ты в самом деле вышла из кузницы истинного короля Под Горой, то лети теперь вперед и бей метко!". Более того - куда стрелять Барду нашептал дрозд, услышавший о прорехе в самоцветной броне Смауга от Бильбо, когда тот рассказывал об этом гномам возле потайной двери после второго захода в сокровищницу Смауга. 5. Не совсем понимаю о чем Вы - и в книге, и в фильме Бильбо находит кольцо в туннелях гоблинов, когда отстал от гномов. И в книге, и в фильме Голлум теряет кольцо на охоте на гоблинов. Касательно орлов - в книге как раз более логично описан этот момент: сначала гномов и хоббита с Гэндальфом загнали на деревья варги, потом подоспели гоблины и решили поджечь деревья, чтобы гномы либо спустились, либо сгорели - гоблинов устраивал любой вариант. Орлы заметили гоблинов, а не гномов и уж тем более - не были вызваны персональной бабочкой-курьером Гэндальфа. Вообще этот момент с бабочкой в фильмах порядочно бесит. Из-за него, в частности, возникает впечатление, что орлы - это эдакое бесплатное такси Гэндальфа, а не практически равные ему создания, служащие одному лишь Манвэ. В книге пояснялось прекрасно, почему орлы долетели только до одинокой скалы посреди реки, а не отнесли гномов прямо к Одинокой горе - во-первых далеко, во-вторых - орлы гордый народ и помогают по своей воле, а не подневольные слуги, на которых можно ездить когда хочется, а в третьих - как они сами говорили, что не полетят дальше, потому что люди начнут стрелять в них из больших луков, так как решат, что орлы прилетели за их овцами и, по словам орлов, в иной ситуации, это так и было бы. 6. Азога в книге нет, зато есть Болг, который целый верховный король гоблинов, а не тот дуболом, способный только рычать, скакать на варге, пробираться тайком (!) в эльфийский (!!) лес к самой столице (!!!) и неслышно подкрадываться к эльфийской же страже. А, ну и обладать сценарной броней 80 уровня, что никто из его противников ни разу до финальной схватки не догадался ему стрелу всадить с безопасного расстояния, хотя возможностей было достаточно - как минимум во время побега на бочках, и вылазки в Эсгарот. 7. Сцена с бочками в фильме - лютый абсурд. Начиная с реализации самого побега, и заканчивая тем, как гномы играючи разбираются с орками голыми руками и импровизированным оружием, теми самыми орками, которые только что так же играючи отмудохали кольчужную эльфийскую стражу. В книге эльфы показаны не слишком ответственными, типа - сказали эти бочки, значит эти бочки, и ничего что часть из них явно не пустые. К этому можно придраться, но все равно сцена выглядит логичнее, так как ни у кого, ни у Тауриэль, рядовой следопытки, ни у самого принца нет права просто так отпускать пленников, сбежавших из темницы. А тут - посмотрел и отпустил, ни погони, ни послания в Озерный город, что мол пленники сбежали, вы там с ними поосторожнее, мало ли кто они. Ничего. Очень удобно и правдоподобно (нет). 8. Прошу прощения, а Вы точно читали ту книгу? Может быть это было давно и уже слегка поугасло в памяти?
А ну да, и отдельное "спасибо" за три максимально отличающихся от книги эпизода в третьем фильме:
1. В книге Трандуил (хоть его имени и не называется) показан хоть и любителем драгоценностей, но вполне адекватным, с правильными приоритетами: когда Бард предлагает напасть неожиданно на приближающееся войско гномов, он отвечает, что будет тянуть до последнего, прежде чем начнет этот бой из-за золота, цитата:
"— Простофили, усмехнулся Бэрд, — так близко подойти под самую Гору! Они ничего не смыслят в надземной войне, привыкли воевать в рудниках. С их правого фланга у нас спрятано в скалах много лучников и копьеносцев. Говорят, кольчуги у гномов хороши, но мы это проверим. Мы нападем на них сейчас, сразу с обеих сторон, пока они не опомнились.
Но король эльфов промолвил:
— Нет, ради золота я не стану торопиться начинать битву. Гномы все равно не минуют нас, и что бы они ни затеяли, мы сразу заметим. Будем надеяться, что примирение еще возможно. Если же, к несчастью, дело дойдет до схватки, что ж, на нашей стороне численный перевес."
2. Сама бойня между эльфами и гномами. В фильме они успели изрядно поубивать друг друга - гномы своими невиданными крутыми катапультами, а эльфы - расстреляв в упор гномью козлерию. В книге же ничего этого не произошло, ибо Гэндальф успел остановить их, встав между сходящимися рядами войск, затем налетела туча, с громом и молниями, потемнело, как ночью, и к громогласному голосу волшебника прислушались, и Даин даже пришел на совет к Барду и Трандуилу, где и быстро и решили, как сражаться с наступающим воинством гоблинов и варгов.
3. И наконец, самая мякотка - как поступили с гордым воинством Озерного города. Да их было немного, да какая-то часть пострадала/погибла во время разрушения города драконом или была оставлена для охраны жителей, но, черт возьми, в книге под Одинокой горой было войско людей, в кольчугах, с мечами, боевыми топорами и прочим оружием, а не тот сброд, состоящий из детей, женщин, стариков и горожан, похватавших вилы, мотыги и грабли, и построившийся в одном строю с эльфами. Что касается батальных сцен - вся предпредпоследняя глава практически одна сплошная батальная сцена, вот фрагмент с упоминанием у людей нормального оружия:
"Первыми бросились в атаку эльфы. Их воодушевляла ожесточенная холодная ненависть к гоблинам. Так сильна была их злоба, что копья и мечи в их руках светились во тьме холодным сиянием. Когда вражеское войско столпилось в долине, эльфы выпустили в них ливень стрел. Вслед за стрелами полетели тысячи копий. Гоблины оглушающе выли. Скалы почернели от гоблинской крови. Едва гоблины оправились от натиска эльфов, в долине прокатился рокочущий рев. С возгласами «Мория!» и «Даин!» выскочили с другой стороны гномы Железных Холмов, потрясая боевыми мотыгами, а за ними выбежали воины Озерного города с длинными мечами."
Выскажусь в защиту. Появление Леголаса в Хоббите довольно логично и закономерно, он принц лесных эльфов, было бы странно, если бы он не появился бы либо в самом королевстве, либо когда его народ пошёл на войну Понятно, что его Профессор придумал, когда писал ВК, но ретроспективно добавить его было бы не плохо. + Его появление подарило нам бодрый экшон, поясняющий почему эльфы так высокомерны по отношению к другим расам. Да потому, что у них тысячелетний опыт и в бою они настоящие машины для убийств. А то "современные" эльф, за редким исключением типа ФБ, какие-то чмошник, которых все через хуй бросают при первой возможности. С Тауриэль всё не так радужно, но она по крайней мере подарила нам гору порно контента, от armando huerta хотя бы. А вот та херня, что в Кольцах Власти творится, кроме как желанием наварить бабла не объясняется. Пытаются экранизировать Сильмариллион без каких-либо прав на него, только с правами на ВК. Ну охуеть.
Хоббит отличный фильм с отличными актёрами и режиссурой. Есть только два момента во всех трёх фильмах который мне показались типа - "мэ... ну зачем это?" 1) Поющий король гоблинов. Да. Книга детская с песенками и стишками но то же пение гномов в норе было атмосферное и уместное в отличии от этого эпизода. 2) Слишком невнятная и неоправданная любовь Тауриэль к Фили. Обмолвились парой слов в подземелье а через несколько часов она уже бежит за ним сломя голову забив на своего короля и всех эльфов вместе взятых, ради, пусть и королевских кровей, но всё таки гнома. Учитывая что она (внезапно) эльф, пусть ещё и молодой... существо, которое с другим то эльфом раскачиваются пару десятилетий и ещё через сотню МОЖЕТ БЫТЬ подумают над рождением детей. А тут раз раз и готово.
Отличный комментарий!