Они ангелы и магичны по своей природе. Как таковая магия очень скрытная в Арде(ораторское искусство Курумо вполне может иметь магическую природу) и только крайне вульгарные эффекты требуют фокус в виде артефакта(в данном случае посох). Фактически магия - это и есть некие знания о мире, недоступные обычным смертным.
Кто такой Курумо? И, по моему, отсутствие магии и наличие вместо нее мудрости это как знание боевых искусств и умение их применять. Толкиен хороший писатель и, скорей всего, он просто не хотел перенасыщать мир свистоперделками магов и фаерболами и, заодно, избавился от возможных имб сделав "ленивую" магию а гендальфа рукопашником.
Курумо, он же Шарку, он же Курунир, он же Саруман, он же Кристофер Л.. А, не то.
Магия у Толкина не попсовая, поэтому она больше приправа, чем основное блюдо магического мира, простите за странную аналогию. Многие, вроде, обычные вещи - достаточно магические(эльфийские веревки, что не рвутся, например) в то время, как прямое изменение реальности - это удел высших сил. Например того же Эру и Валар, как творцов.
Мне это не очень по нраву ибо как таковых "магов" в арде нет. И все эти эльфийские супер хлебы, супер веревки и супер плащи по мне дак хренотень. Одна из немногих лищних в ВК вещей. Толкин слишком заточил кингу под уберкрутость эльфов перенеся остальные расы на второй план.
Главные лица ВК - именно люди. Век Эльфов - это Силльмариллион.
Уберкрутости никакой нет. Просто эльфы знают об природу мира куда больше, чем люди(как никак мудрейшим из них сотни, если не тысячелетия лет). В этом и вся магия. Более того - половина магии эльфов - это просто суеверия людей и удачное стечение обстоятельств. Или действительно магия?(это риторический вопрос)
Те же хлеба вполне могут быть просто питательными, веревки и плащи качественными и из-за чего кажутся магическими. Отсутствие магии как таковой - это очень хорошая фишка Толкина. Она таинственна и естественна, не на ней делается аспект и она не вызывает внутреннего отторжения у читателя, что облегчает подавление недоверия при прочтении книги у него.
Так что я бы не был таким уж категоричным и ксенофобским.
Я не то что ксенофобский но вся это "возвышенность" и "всезнаие" эльфов представляет их как через чур ЧСВшных существ. Я не знаю не одного сеттинга где бы эльфы не были зансчивыми мудаками поэтому эльфов я априори недолюбливаю. А насчет магии... Тут уж чего хочет человек. Я не против таинственности но все же книге(именно книге) не хватает магического экшена. Ну, это мое мнение как любителя вселенной варкрафт. Хотя мне иногда кажется что Гендальф таки юзает боевую магию что бы с меча рубить по сильнее и это можно считать за небольшой маг экшн.
Как раз у Толкина возвышенные мудаки все по чуть-чуть(в том плане, что мудаками были личности, но не народы). Это потом последователи сделали эльфов и гномов врагами(с хера ли?) и так далее сделали образы банальными. Возвышенность и всезнания как такового нет у эльфов - есть несколько действительно эпичных квенди, но не просто так. Герой войны Глорфиндель, что мог выстоять против назгулов(и в одиночку победивший Балрога, хоть и с летальным исходом), мудрейшая Галандриэль, что зрела в будущее(и была вообще внучкой первых эльфов) и т.д. К тому же эльфы(в основном) больше смотрели на людей, как на молодых и глупых детей, что вполне логично, учитывая возраст и жизненный опыт. Эльфы так же знали, что их время пройдет, они покинут этот мир и до скончания веков будут ждать своей смерти и лишь надеяться, что Эру не покинет их. В то время, как люди будут творить мир вместе с Творцом и наследуют мир.
Так что это не эльфы гады, а МТА, что их пишут очень часто очень плохо.
На счет экшена - жанр не позволяет. Толкин писал мифологию. С пафосом и историями, но могу вам кое-что сказать - во-первых ваша идея про боевой баф Гендальфа никак не противоречит канону и даже частично поддерживается. Истари зарубил Балрога и был могущественным сам по себе. А во-вторых - ВК, Хоббит Туда и обратно(эти две истории вообще пересказаны хоббитами, мирным народом. ВК - Семом, а Хоббит - Бильбо. Которые по лору пропустили весь экшн и просто записали пересказ товарищей), Силльмариллион - это истории, что пересказаны множества раз разными личностями, если вдумываться в сеттинг. Т.е. Хельмова Падь, Битва Воинств, Битва на Пеленорских полях, а что важнее битвы древности с тысячами эльфов и драконами - это квинтэссенция пафоса и экшена. Просто барды и свидетели не могут передать это все.
Так то и Сем и Бильбо были в самом центре экшена хоть и участия в не не принимали. А так в принципе могу согласится. Но, что там не говорить про мудрость эльфов, они на всех всегда смотрели как но говно, но на говно за которым будущие. Пожалуй это единственное отличие эльфов Толкина от других эльфов. К стати еще такой вопрос: раз дворфы это побочный продукт мира, сотворенные одним из богов в тайне от других, значит они будут существовать всегда и когда люди и эльфы и том бомбадил исчезнут дварфы останутся?
Бильбо провалялся во время всего экшена. Он был оглушен и потом описывал только слова свидетелей(если меня опять не подводит память). Сэм был с Фродо и Голлумом. Никакого экшена вообще.
Когда люди исчезнут - будет Конец Света. Никого не будет. Все умрут кроме людей.
Нет. Если эльфы(все) смотрели на людей, как на говно, значит родители(все) смотрят на своих детей, как на говно. А такого нет. Поймите, что никакой враждебности нет. Эльфы у Толкина, как народ, не были мудаками. Они были непадшим народом.
- Всё, всё, что нажил непосильным трудом, всё же погибло!
3 посоха, 3 палантира заграничных, 3 портсигара хоббитонских, кольчуга мифриловая - три кольчуги.
И они ещё борются за почетное звание норы высокой культуры быта! А?
Отличный комментарий!