Мне всегда было интересно, на что Финголфин расчитывал? / Финголфин :: Мелькор (Моргот Бауглир, Morgoth, Моргот) :: Сильмариллион :: Арда (Arda) :: Дагор Аглареб
Не, ну ЧСВ у них там почти у всех шкалило порядком. Но чтобы вот так вот...
Валар ходили на Мелькора толпой, и то, без сторонней помощи примчавшегося Тулкаса чуть было не проиграли. А этот, эльф! Один! Поперся!
Если посмотреть на мир Толкиена со стороны зануды, то обнаружится, что ни одного толком персонажа в этом мире нет. Там есть образы. Эталонные образы, способные задвинуть некую палату мер и весов в чулан, а заодно заставить взглядом разуплотнится Свиборга. Образы эталонные и абсолютные. Абсолютный бобёр и абсолютный осёл. Причём бобёр в виде сдвинутых на все свои дивные головы эльфов, так же абсолютен в своих двойных стандартах. Никаких оттенков серого. Абсолютный осёл абсолютного бобра.
Есть очень годное сравнение на эту тему. Величественный и пафосный ( что не отменяет абсолютной винрарности фильма ) "Крёстный отец" ( оба, но третий в жопу! ) в котором нет ни одного живого человека и "Славные парни", что как раз о простых людях, только бандитах.
Так же и с эталоном фэнтези. Есть мир Толкиена и есть ему в противовес мир Мартина.
Суть ( ИМХО разумеется ) не в надежде на что-либо, а в пафосном превозмогании ради пафосного превозмогания же. Типа, пусть об этом сложат песни и поют себе тысячи и тысячи лет. И совершенно неважно, что никакого прикладного смысла в подобном и близко не было. Ведь оно и не преследовалось, как таковое.
Хм. В целом согласен, но постойте... противопоставлять Толкину Мартина? Нет, увольте мсье. Мартин писака, ваяющий длинную и бессмысленную мыльную оперу. У Професора же пусть и пафосная, но цельная история. Противопоставить пафосу Толкина можно и нужно Сапковского с его Ведьмаком. Вот там реализм, настоящие люди с характерами и стремлениями
Я лишь взял абсолютную противоположность. Ни в коей мере не пытаюсь сравнивать литературный талант Профессора и мыловара. Они несравнимы. А вот их миры вполне. И именно по причине полной противоположности.
А пан Сапковски вообще отдельная песня.
Валар ходили на Мелькора толпой, и то, без сторонней помощи примчавшегося Тулкаса чуть было не проиграли. А этот, эльф! Один! Поперся!
Есть очень годное сравнение на эту тему. Величественный и пафосный ( что не отменяет абсолютной винрарности фильма ) "Крёстный отец" ( оба, но третий в жопу! ) в котором нет ни одного живого человека и "Славные парни", что как раз о простых людях, только бандитах.
Так же и с эталоном фэнтези. Есть мир Толкиена и есть ему в противовес мир Мартина.
Суть ( ИМХО разумеется ) не в надежде на что-либо, а в пафосном превозмогании ради пафосного превозмогания же. Типа, пусть об этом сложат песни и поют себе тысячи и тысячи лет. И совершенно неважно, что никакого прикладного смысла в подобном и близко не было. Ведь оно и не преследовалось, как таковое.
А пан Сапковски вообще отдельная песня.