Да ну, носки в любом возрасте получить обидно
Ага, например кусануть помидорчик.
Крутая сцена кстати.
В любом случае герои бы погибли, если бы не Фродо и Сэм
См. мой пост ниже
Неть, бог-из-машины, это прием, когда появляется некое высшее существо или явление, доселе не фигурирующее в повествовании, и разруливает весь кульминационный узел истории. Орлы не являются решалами, они не прилетают со словами: «Значит так, вы хорошие – вам плюшек и девственниц, а вы плохие – вам пендель». Фродо и Сэм своими ногами идут в огненное жерло, они идут на верную смерть, принося себя в жертву ради остальных. Арагорн и Ко идут на жертву, они знают, что победить у них нет никаких шансов, но всё равно идут. Герои поднимаются на наивысшую точку сюжета, у них не осталось ничего, всё что они могут, это бросить свои жизни в лицо врагу. И только в этот момент появляются орлы, заметьте, они не решают исход битвы, орлы не забирают у Фродо кольцо и такие: «Ну ок, дальше мы сами», они не могут разбить армию Мордора. Они символ: «Ребята, мы с вами, вы не победите, но вы творите богоугодную хуйню и поэтому вот они мы, вы всё делаете правильно». И только после того, когда зло повержено, они спасают двух хоббитов – происходит чудо, герои его заслужили.
Короче, что я хотел сказать: Фродо и Сэму самим удается уничтожить кольцо, никакие орлы-из-машин им в этом не помогают. Они спасают их по результатам их благого деяния.
Орлы — опасный механизм. Я их использовал очень умеренно, и это — абсолютный «потолок» их убедительности или полезности.

— Джон Толкин

Неожиданное спасение героев, которое должно вызывать катарсис, утешение и слёзы облегчения у читателя, называется «эвкатастрофа». С точки зрения Толкина, подобные события — это вмешательство высшей справедливости.

«Я осмелюсь сказать, что, подходя к христианской истории с этой точки зрения, я долгое время считал (радостным чувством), что Бог искупил порочные творения Евангелия содержат сказку или историю более крупного плана, которая охватывает всю сущность сказок ... и среди прочего его чудеса - величайшая и наиболее полная вообразимая эвкатастрофа. Рождение Христа - это эвкатастрофа в истории человечества. Воскресение - эвкатастрофа в истории Воплощения ».

Орлы это метафора вознесения героев, которые идут на смерть. Можно сколько угодно бубнить, про «назгулы не пустят», «око увидит» и проч., но философское зерно Орлов именно такое как я написал выше.
Ты говоришь о физической составляющей вопроса, а я о символической
Я понимаю, дело не в этом. Я имел ввиду, что нельзя просто так взять и напрячь таких околобожественных существ как орлы для решения своих земных проблем, какими бы серьезными эти проблемы не были. Орлы приходят на помощь, только когда герои выложились на свой максимум, на 110%. Орлы — это сложный художественный механизм, они символ невозврата для героев, их появление означает, что герои творят самоубийственные богоугодные дела на высшей ноте.

P.S. Ну или помогают Гендальфу, но ему можно -_-
Задавать вопрос «А почему они не полетели на орлах?», это всё равно, что спрашивать «А почему крестоносцы пошли сами освобождать Иерусалим, а не попросили это сделать ангельское воинство господнее».