Тут не во Властелине Колец дело. Недавно решили пересмотреть Хоббита, и ну первый фильм ещё нормально смотрелся, второй уже ощущался затянутым, а третий ну просто хотелось, чтобы он уже кончился. Сняты они так себе (операторка и монтажка), обилие графики режет глаза, все разговоры жутко пафосные и затянутые, чем дальше, тем затянутее, темпа толком никакого нет, либо он скачет, с музыкальной точки зрения есть треки из ВК и никакущая оригинальная музыка.
В общем, у Хоббитов проблемы сами по себе, без сравнений с ВК.
А шо не так? По-твоему, его вкусы хуже твоих, да?
Да как бы вообще не аргумент.
Есть аниме-фильмы, и так же есть аниме по книгам. Но не суть же. Я говорил в целом об адаптациях.
Это, кстати, тоже можно починить хорошей экранизацией. Есть люди, которые к оригинальной манге Призрак в доспехах относятся как-то ну никак (не утверждаю, что это говно), но от экранизации Осии прям балдеют.
Посмотрю видео попозже, но да, у каждого формата свои особенности, и то, что работает в одном - нихрена может не работать в другом. Создавая любую экранизацию приглашаются сценаристы, писать сценарий, даже если он состоит из дословного повторения баблов из манги или диалогов из книги или катсцен из игры. Но хороший сценарист не будет так делать, ибо нужна динамика сцен и всего фильма, нужны правильные тона в сценах и так далее и так далее. Как и хороший оператор и постановщик не будут переснимать всё как в манге/игре, а выберут лучшие решения для конкретного произведения. И так далее. Каждый участник в производстве фильма вносит что-то своё, даже если это своё - полное повторение чьего-то чужого, а мы уже должны решать, хорошо у них получилось или нет, а не критиковать сам факт изменения/копирования.
И ведь дело не в доступных бюджетах, качестве графики или анимации. Всегда можно найти какое-то стилистическое решение, чтобы скрыть недостатки. То же аниме 2017 года могло быть вообще чёрно-белым, было бы дешевле, но могло бы быть очень стильно. Просто фильмы делали люди с прямыми руками, а сериал - люди без выдумки.
Вот, например:
Та самая сцена из фильма (можно начать с 5:30, чтобы всё не смотреть)

Сцена из сериала 2017 года
Ну есть множество аниме, которые сняты довольно близко к оригинальной манге, порой прям повторяя все ракурсы из фреймов. Например, можно вспомнить (а можно не надо? :D) аниме по Берсерку 2017 года. Несмотря на пару перемен, которые нужны были вроде как чтобы подвязать это аниме к экранизации 1997 года, оно идёт прямо по манге, и состоит почти полностью из перерисовок оригинальных фреймов. Но так как руки у авторов находятся где-то далеко от плеч, вышел полный отстой.
Не отходя далеко от Берсерка, недавно я пересматривал трилогию фильмов. И там авторы знали, что делают. Они взяли мангу, взяли конкретную арку, персонажей и события, и написали свой сценарий для фильмов, как если бы это были реально фильмы, с живыми актёрами. И в постановке сцен это ощущается, и в операторской работе. Да, они поменяли что-то, что-то вырезали, но получилась целостная трилогия, некоторые сцены которой пробирают меня очень глубоко. От сцены битвы Гатса в лесу я не мог ровно сидеть на кресле, это что-то космическое. Постановка боя, динамика сцен, нарочито упрощённый до гитары саундтрек, подчёркивающий слова Гатса "Сейчас не время отвлекаться на раздумья!" - всё в совокупности показывает, насколько же авторы понимали оригинальную сцену. Я бы очень хотел от них продолжения, и особенно сцены, как Гатс впервые получает броню Берсерка - ни в играх, ни в сериале, ещё эту сцену не показали так, как она должна быть показана.
Вот и я всегда говорю - важно не то, насколько авторы адаптации уходят от оригинала, важно то, и лишь только то, насколько прямые у них руки. Многие почему-то ставят знак равенства между "канонично" и "хорошо", но есть адаптации, что идут почти буква в букву, но лучше от этого не становятся, а есть те, что от оригинала только задумку и какие-то основные столпы оставляют - и становятся шедеврами.