Кто такой Том Бомбадил? / Каминный зал Ривенделла :: Легендариум Толкина :: Арда :: фэндомы

Каминный зал Ривенделла Легендариум Толкина ...Арда фэндомы 

Кто такой Том Бомбадил?

Этот пост - первый из запланированной дилогии, призванной порассуждать о, вероятно, величайшей загадке Арды. Многие об этом спрашивают, и мы посчитали, что вопрос достоин отдельного выпуска. Сперва я намерен обсудить пять наиболее известных теорий, следуя от менее к более правдоподобным. Также, этот выпуск содержит маленький интерактивчик - предлагаю каждому проголосовать в конце за ту теорию, которая вам видится лучшей. Несмотря на то, что я постарался разгромить все.

Напоминаю, что мы с радостью примем ваши вопросы, и наградим те из них, что заслужат одобрение в конкурсе.
Рассмотренные теории:

     - Том - Эру

     - Том - Толкин

     - Том - Вала

     - Том - Майа

     - Том - природный дух



   “Кто есть Том Бомбадил?” Этот вопрос задаёт Фродо, и он не одинок в своём изумлённом любопытстве. Хоббит получает ответ, простой и многосложный одновременно - “Он есть”, - или, чтобы вернее передать ассоциацию, - “Он Есмь”. Он назван Хозяином, древнейшим в Арде, не имеющим Отца, и “пришедшим в мир до Тёмного владыки”. Он имеет безграничную власть над лесом и духами, но власть эта не выходит за пределы маленького мирка. Он не только не подвластен Кольцу, но и не меняется, надев его - качество, недоступное даже майар.

   Толкин отказывался давать ответ на то, кем является Бомбадил. По его словам, “в каждом мире должна быть своя загадка”. Однако, считать, что ответа нет - неправильно. Выслушав ряд теорий, Толкин восклицал в ответ - “Вы совершенно упустили суть!”, и развенчал некоторые версии таким образом, будто сам догадывается об ответе.

   С тех пор многое изменилось; Сильмариллион, известный тогда лишь единицам приближённых, вышел в свет после смерти Толкина, и мир много больше узнал об устройстве Эа. Появились новые теории, куда более достоверные. Но прежде, чем обратиться к ним, следует кратко обсудить уже отвергнутые.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


Бомбадил как Творец

   Ответ, прозвучавший в хижине Бомбадила (“Он есмь”), навёл многих на очевидную мысль - на страницах и так довольно христианского романа воплотился сам христианский Бог. “Аз есмь Альфа и Омега, Начало и Конец”. Имя Библейского Бога пишется как Яхве или Иегова - “Тот, кто Есть”. Однако, аллюзия совершенно случайная - о чём Толкин неоднократно заявлял. К тому же, позднее мы узнаём, что Том мало смыслит в Кольце и всей истории вокруг него; для Всемогущего и Всеведущего Бога такое неведение невозможно. К тому же, Толкин - благочестивый католик. Допускать, что воплощение Бога может иметь супругу - сродни ереси (именно ересью было признано арианство, говорившее о человечности Иисуса и его браке с Марией Магдаленой).

   В конце-концов, Толкин заявил совершенно точно - никаких воплощений Бога где-либо в его мифологии нет и не может быть. Толкин подчёркивает, что будучи созданием “без Отца”, Том всё же был сотворён, а библейское “Аз есмь суть” - не то же самое, что “Он есмь”. К концу жизни он начинает работу над “Athrabeth Finrod ah Andreth”, где рассуждает о возможности воплощения Бога в человеческом теле спустя многие столетия. Однако, не заходя дальше идеи, эта мысль всё равно отсылает нас к созданию куда менее таинственному, нежели Бомбадил; разговор между Финродом и Андрет в Первую эпоху шёл ни о ком ином, как о Иисусе из Назарета.

   Вторая “теория Творца” отсылает нас к самому Толкину. Кому то она покажется очевидно абсурдной, но и у неё есть свои поклонники. Однако, она не только не имеет под собой оснований, но и, как в случае с предыдущей, разгромлена самим Толкином. В письме №180, Толкин отвергает идею о том, что он - Гендальф, и вообще какой-либо из персонажей саги: “Я НЕ Гендальф, но всего-лишь  трансцендентный со-творец этого маленького мира. Если кто-то из персонажей и напоминает меня, то это Фарамир; впрочем, мне всё равно не достаёт качества, повсеместного в моём мире (пусть психоаналитики записывают!) - Смелости.” Что важно в этой цитате, так это “трансцендентный со-творец” - т.е. находящийся за пределами мира участник творческого процесса; не стоит забывать, что Толкин, по собственному мнению, лишь записывал то, что, как ему казалось, “когда-то могло быть” - отсюда и понятие “со-творец” (Sub-creator). Отсюда можно сделать простой вывод - Толкин никогда не задумывал вписать себя в историю “изнутри”.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


Бомбадил - Вала

   Эта теория значительно стройнее предыдущих. Однако, сильные стороны в ней заметно подавлены слабыми. Том не подпадает под определение того, кто нам известен под словом “Вала”. Все Валар перечислены в Сильмариллионе; единственная пара, отдалённо соотносимая с Томом и его супругой - Ауле и Йаванна, бог-кузнец и богиня-природа. Несмотря на некоторое сходство женской половины, их мужья едва ли похожи.

   Одна из сильный сторон теории в попытке объяснить, как Том избегает влияния Кольца. Если бы он был величайшим кузнецом, то и земные металлы ему могли подчиняться; впрочем, золото - металл Мелькора, а не Ауле. Ещё один аргумент состоит в том, что происхождение от Валар объясняет Безотцовство и титул Древнейшего - но на том аргументы и кончаются.

   Слабостей же у теории больше, чем я мог бы описать. Том слишком малое знает о мире вокруг, чтобы быть одним из величайших Вала. Не оправдывает она и то, как Том относится к Кольцу - с пренебрежением и без интереса. Ауле наверняка бы понял, что держит в руках чудовищное творение собственного ученика. Гендальф же подчёркивает, что стоит только отдать Кольцо Бомбадилу - и тут забудет его и выбросит прочь. К тому же, он не мог быть тем, кто “пришёл в мир до Тёмного Владыки”; Мелькор первым из Валар спустился в Арду, и до него тут не было никого из живущих. Вызывают вопросы и отношения Тома со Старым лесом - они идут в полный разрез с тем, что описано в Сильмариллионе. Ауле не заботят леса; для него они - лишь расходный материал людей и гномов. Том же близок с Лесом, он о нём заботится и ведёт с ним пускай и странную, подчас даже опасную, но дружбу.

   Наконец, на Совете Элронда звучит однозначный вывод - Том не сумеет противостоять Саурону, с Кольцом или без. Гендальф, будучи майа, способен победить Саурона, если сам завладеет Кольцом; в том же состоит стратегия Сарумана. Так неужели Валар не сумеет, овладев Кольцом, сделать то, что под силу Майар? И сам Толкин пишет, что единственное спасение Бомбадила - победа Запада над Сауроном. “Ничего не останется для Бомбадила в мире Саурона”, заключает он. Валар покинули Средиземье, и не вмешиваются в ход вещей; они в безопасности в Валиноре. Но Том в совершенно ином положении.

   Для тех же, кого предыдущие слова не убедили, могу добавить: в Утраченных сказаниях именно Ауле выбирает Сарумана для миссии в Средиземье. Выходит, он не только остаётся в Валиноре, но и полностью осознаёт угрозу Кольца, созданную его учеником. Он выбирает лучшего из своей свиты - того, кто прекрасно знает природу Колец; и, как это обычно случается, тот заходит слишком далеко. “Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть в тебя”; сражаясь с драконами, Саруман сам стал драконом. Едва ли его учитель может после такого заявиться в образе экстравагантного лесного духа, и проявлять совершенное безразличие к Кольцу.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


Том - майа

   Эта теория куда как сильнее, но имеет существенные просчёты. Для майар, живших в Средиземье, Том слишком силён. Гендальф часто сталкивался с созданиями, подобными умертвиям, но никогда не производил того эффекта, что имеет один только голос Бомбадила. Гендальф и Саруман творят заклинания, Бомбадил - просто поёт; он песней изгоняет демона не только со своего пути, но и вовсе прерывает его посмертное существование. Гендальф же нуждается в мече и посохе, чтобы убивать обыкновенных орков. Впрочем, это нельзя считать серьёзным просчётом теории; в конце-концов, мы немногое знаем о Мелиан, и десятках безымянных майар, что обитали в Средиземье в разное время.

   Теория трещит по швам, когда речь заходит об отношениях Тома с Кольцом. Том надевает Кольцо, и ничего не случается; его не привлекает идея владеть им, ведь для него Кольцо - пустяк, недостойный внимания. Гендальф, Саруман и даже Саурон вынуждены бороться с Кольцом. Первые противятся его воле чтобы овладеть артефактом либо отвергнуть его; Саурон же прилагает усилия, чтобы удержать власть над своим творением. Толкин пишет, что “Кольцо властно надо всеми, даже над Волшебниками либо Посланниками; и кроме них - над всеми в этой части Вселенной”. Будь Том майа, он бы не сумел избежать этой власти. И, как и в случае с предыдущей теорией, Том проявляет чудовищную для майа неосведомлённость. Даже сумев избежать влияния Кольца, он не мог не почувствовать его природу.

   Наконец, нам мешает и возраст Тома. “Том был здесь до рек и лесов; Том помнит первый дождь и первый жёлудь. Он бродил здесь до Большого народа, и видел приход Малого. Он был здесь... когда эльфы пошли на запад, Том уже был здесь, прежде, чем моря приняли свой облик. Он знает тьму, что была до звёзд, и в которой не было страха - то было прежде, чем Тёмный Владыка пришёл Извне”. Как уже было сказано, Моргот первым явился в мир; лишь потом прибыли Валар, а Майар последовали за ними. В “Измене Айзенгарда” есть фраза Гендальфа, посвящённая Бомбадилу - “Он много старше меня, и наши пути различны”. Выходит, что для Толкина майа Гендальф и некто Бомбадил - существа разного порядка. И даже если допустить, что Бомбадил был первым из майар, а под “приходом” понимать настоящее рождение айнур, то теория всё равно гибнет. Дело в том, что валар первыми были созданы в разуме Илуватара, и лишь затем - майар.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


Бомбадил - природный дух

   Прежде эта теория казалась мне лучшей из трёх; впрочем, даже не доходя до темы следующего “выпуска”, мне есть за что её отвергнуть. Многие даже не станут рассматривать теорию всерьёз; образ природных духов существует лишь в черновиках и малой прозе Толкина, в стихах и фольклоре хоббитов. Однако, даже находясь лишь там - они уже часть мира, и Толкин долго пытался привнести их в общую картину, а значит - ему было важно существование неких духов в Арде.

   Вкратце, эта теория относит Тома к одному из двух духов - духу леса и духу самой Арды. Таким образом, вторая версия делает его антропоморфным воплощением самого мира. Сторонники теории отсылают к словам Толкина о том, что “Том - (исчезающий) дух деревень Оксфорда и Бэркшира”. Увы, это лишь пример вырванной из контекста цитаты. Речь идёт о стихе 1934 года - тогда Властелин Колец ещё даже не был начат, Силльмарион имел совершенно иной облик, нолдор звались гномами, а Том являлся лишь аллегорией английской деревни. Войдя во Властелин Колец, Том изменился; взявшись за роман, Толкин уже не применял к Тому слово “дух”.

   Будучи лесным духом, Том становится внезапно логичным. Становится понятно, почему он слабеет за пределами леса - но почему же ему удаётся совладать с умертвиями, вдали от леса, да ещё и так эффектно? В Курганных холмах мы понимаем, что его владение не ограничивается Лесом, но лишь центрируется на нём. Как простой дух леса способен победить могущественных духов, поселившихся в тела древних королей? И если он - дух всей Арды, то почему власть его так коротка, и почему он “не видит дел на Востоке”? Или Мордор - не такая же часть Арды, как Шир? И едва ли дух леса мог видеть мир до первого жёлудя и дождя; И, что куда важнее - до рек и лесов. При этом Лес - злобный и коварный, в противовес вечно радостному Бомбадилу. Том сражается с Лесом (вернее, его частью), и предпочитает общение с людьми, а не кряхтение старых деревьев. Чтобы призвать Тома, нужно обратиться не только к лесу, но также к огню, солнцу и луне; выходит, оставаясь в Лесу, Том связывает себя со всей Вселенной. Он, скорее, не лес и не земля, но нечто большее, обширное.

   Сторонники теории говорят, что как дух природы, Бомбадил свободен от Кольца, так как не имеет фэа-души. Но так ли это? Три Кольца были созданы, чтобы исправить тот вред, который Мелькор нанёс природе. Каждое из Трёх Колец контролировало свою природную стихию: Лотлориэн был сохранён прекрасным благодаря кольцу Галадриэль; кольцо Элронда призвало воды реки на помощь Фродо; и Гендальф сражался с огненным демоном в Мории наравне, потому что имел кольцо огня. Единое же было сильнее прочих, и обладало способностями каждого. Следовательно, и природа не могла остаться ему неподвластной. Именно поэтому, когда Кольцо гибнет, сотрясаются горы Мордора - Саурон создал их так же, как Галадриэль создавала красоту Лориэна.

   Иные скажут, что будучи духом, Бомбадил был чист и отрешён от всего земного. Пускай он и был таким, но такими не были духи: “Чтобы обрести власть над Ардой, Моргот выпустил свою суть в самую плоть Земли - потому что так всё, что жило на Земле, будь то животное, растение или дух, могло быть искажено” - так Толкин пишет в”Кольце Моргота”. Мелькор воплотил себя в физическом мире навсегда, без права отказаться от тела. Так он стал частью физического мира, и всё вокруг с тех пор несёт искажение. Духи - не исключение; Том не может принадлежать к ним, так как совершенно свободен от зла (либо стоит над ним).

   Будучи духом леса, Том не мог прийти в мир до Моргота. Лишь как дух самой Арды он мог существовать до прихода Мелькора. Однако, вернёмся к словам Глорфинделя - “В конце, когда всё падёт, падёт и Бомбадил - Последним, как Первым он пришёл. А затем опустится Ночь”. Саурон стремился покорить мир, но не уничтожить его; почему же тогда Бомбадил должен исчезнуть, если он - дух самой Земли? Одержи Саурон победу, Земля бы продолжила существовать, пускай и в куда более жутком виде. 


   Бомбадил не Бог, не Айнур и не дух. Он - нечто совершенно иное, выходящее за рамки физического мира. А потому, вопрос остаётся открытым - кто такой Том Бомбадил?

   И через неделю я постараюсь дать ответ.



Подробнее

Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина
Какая теория из предоставленных вам больше по нраву?
Эру
68 (16.5%)
Толкин
84 (20.3%)
Вала
31 (7.5%)
Майа
30 (7.3%)
Дух
200 (48.4%)
Еще на тему
Развернуть
Оо1ЬЗД*7-ЗДЯо»
Шэль Шэль 26.10.201623:33 ответить ссылка 4.1
На это можно фапать?
С каких пор на реакторе об этом спрашивают?))
С древних времен.
Не майафиль, грязный Король-Чародей!
Шутишь ? Одной рукой фапаешь другой ленту листаешь
Даже нужно, ваше величество. Чтобы, повстречав в бою врага женского пола, поступать с ним как с врагом, а не как с женским полом. Голод стойкости не прибавляет, как говорят наши орки.
)))))))))))))))))))))))))
Обожаю этого персонажа
Том- это эхо музыки сотворения из-за пределов Эа. И нефиг. Профессор же сказал- тайна должна быть.
Dmalgor Dmalgor 27.10.201600:10 ответить ссылка 5.4
Ты проспойлерил ответ Понтифика, сволочь!
да, кажется логичным что Том это эхо или часть музыки сотворения, и с победой Саурона оригинальная музыка была бы искажена, и Том бы исчез вместе с ней
ID69 ID69 27.10.201601:14 ответить ссылка 0.7
И свои локальные чудеса он творит именно песней, что символично.
Интересно, какие у него отношения с Йаванной.
читал всё вплоть до записок и саг, но конкретно этот вопрос ни разу не волновал, стало даже интересно, мне даже больше нравится вариант что это древень человек, выходит крайне стройно, т.к. их история в принципе не раскрыта, жена - река, он дерево, крайне дивно
tri-ta-ta tri-ta-ta 27.10.201600:38 ответить ссылка -3.8
Это ты древень
eXodus eXodus 27.10.201623:02 ответить ссылка 0.0
Толкин всего лишь обычный человек из нашего мира. И как любой писатель, он заслужил право спрятать в произведении себя. Разумеется, редкий автор сознается в этом открыто. Хочешь что-то спрятать - положи на относительно видное место, чтобы фанаты начали искать более глубокие слои, там где их нет. Отдельное спасибо ему за то, что получилась милая и не бросающаяся в глаза пасхалка, а не гипертрофированная Мэри Сью.
Gyromitra Gyromitra 27.10.201600:55 ответить ссылка -0.2
Себя он вложил, как Фарамира. Это где-то упоминалось. Как и то, что его жена(Толкина) - Лютиэн.
А не Берена ли, ваше величество?
Толкин распорядился установить на могиле жены плиту с надписью «Эдит Мэри Толкин, Лютиэнь». В 1973 году его сын Кристофер добавил к этой надписи: «Джон Рональд Руэл Толкин, Берен».
Извиняюсь что вопрос не по теме - в каких временных рамках Гэндальф получил кольцо огня? Да и разве оно не должно было быть могущественнее чем простой балрог?

И по сабжу. В конце, в фразе, есть ответ на вопрос является ли он духом. "Саурон стремился покорить мир, но не уничтожить его; почему же тогда Бомбадил должен исчезнуть, если он - дух самой Земли? Одержи Саурон победу, Земля бы продолжила существовать, пускай и в куда более жутком виде." Если он является духом Арды, олицетворением ее, то лишь той Арды, которую создал Эру. Если бы или Моргот или Саурон полностью захватил ее, это было бы совершенно другое явление, и Тому уже не было б что представлять. Пока есть Арда, хоть немного похожая на ту, первозданную, до тех пор есть и Том Бомбадил. ВОт только кем же тогда является его жена? Олицетворением чего она есть?
Тааак. Суть пламени, живая ярость, и огонь в глубинах с ордой орков на подхвате. И они тип ангелов...
И кольцо контроля огня. Груб говоря резист 101%
Но разве гендальф не умер ...O.O и победил балрога не в 4 раунде жесточайшего махачя падая на дно бездны. а в духовном плане :/ не?
Ну это личное мнение. Просто валараукары были расходным материалом по версии маэстро.
Но поздней им (ихма тим много) уже дали силу приравненную к древним которых склонили служить злу.
=_= так... Действительно. Кто что думает по этому вопросу?
Родился на улице Герцена. В гастрономе № 22. Известный экономист. По призванию своему библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим.
tovix tovix 27.10.201611:13 ответить ссылка 3.4
если не ошибаюсь, Кирдан дал Гэндальфу кольцо по прибытию Серого в Средиземье
Sanki Sanki 27.10.201607:57 ответить ссылка 2.9
Да? Тогда, думаю, нужно освежить память, ибо всегда почему-то вспоминается, как в фильме Гэндальф получил кольцо перед возвращением в Валинор.
Премного благодарен
При возвращении в Валинор они уже перестали скрывать кольца, потому что не было Саурона с его охотой и кольца сил уже не имели.
А так да, Кирдан, изначальный хранитель Нарьи, передал кольцо Гендальфу, когда тот прибыл в Серые Гавани.
Он Дж. Мартин
tuVeneno tuVeneno 27.10.201606:45 ответить ссылка -5.3
по поводу майа
истари же были дебафнуты и заключены в смертные тела, так что сравнивать Тома с Гэндальфом не совсем верно
Sanki Sanki 27.10.201607:59 ответить ссылка 1.1
В теле и Саурон с Бомбадилом, но Саурон всё равно сильнее. Вчитайтесь в аргументацию.
Только вот Саурону ( и так один из сильнейших майар) вроде как то передал небольшую часть своих сил Мелькор(сильнейший из валар).
Неверное утверждение. Саурон отчасти черпал свои силы из Искажения, созданного Морготом, но не получал ничего напрямую. Мелькор своего ученика откровенно удерживал на расстоянии.
довны вот вам ответ и читайте книги на языке оригинала все ясно станет!! https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D1%83_%D0%98%D0%BB%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80
Идею о Эру-Томе отверг Толкин сам же в письмах.
"Читайте книги".
если упороться, то можно предположить, что Том - отзвук добра бывшего в Мелькоре
это объясняет и кольцо и "управление" умертвиями, земную кору опять же он создал
Sanki Sanki 27.10.201608:41 ответить ссылка 0.5
Мне вот эта теория нравится http://km-515.livejournal.com/1042.html
Ну или на русском http://botev.livejournal.com/811098.html
Интересно, но превозносит Тома гением и "злодеем".
Интересная теория. Только Том в ней выступает каким то левым злодеем. Мне же по прочтении статьи показалось что Том может быть и Мелькором, ведь сам Мелькор спустился в Арду будучи Айнур, и еще не был "Тёмным Владыкой пришедшим Извне".
kaldis kaldis 27.10.201612:02 ответить ссылка 0.7
Это частично подтверждает теорию об аватаре Профессора.
Создаёшь мир, пишешь для него фиксированную историю, включаешь в мир себя.
Внутри сюжета наслаждаешься заслуженным постписательским отдыхом и мирно сычуешь в лесу вдали от всех событий с ламповой няшей.
Следишь за происходящем со стороны в роли незримого наблюдателя. Из квантовой механики нам известно, что наблюдатель так или иначе влияет на результат наблюдения, и Том помогает хоббитам, незначительно влияя на сюжет.
Заодно как бы намекаешь, мол я в этом мире настоящая сила и мне ваши земные разборки как реалити шоу.
Дожидаешься окончания повествования написанной тобой истории, после которой сбрасывается предопределённость и начинается неопределённость.
Получаешь фан в полностью подконтрольном тебе мире (не важно, со злыми намерениями или нет) с открытой концовкой уже без привязки к статичному сюжету и без случайных свидетелей (читателей).
Это теория в стиле "Джа-Джа - главный ситх". Сама идея то может и интересна, но совершенно невозможна.
То, что Джа-Джа - ситх - куда более возможно.
BOMBADIL IS BAD EVIL
Для меня он навсегда останется нелепой мэрисьюшечкой Толкина.
Morhem Morhem 27.10.201612:50 ответить ссылка -4.5
Термин "Мери Сью" выучите для начала. А потом открывайте вторичный рот.
Вот вроде и не ругался...
Я же не про первичный говорил. Все культурно.
Исправлюсь: Гэри Сью. Других неточностей не вижу. Я тоже люблю Лотр, просто не склонен к фанбойству(по крайней мере в данной теме).
Morhem Morhem 01.11.201619:26 ответить ссылка -4.5
И близко этого нет. Термины вы так и не выучили. Исходя из вашей логики любой персонаж обладающий какой-то властью - это Мери Сью.
Окей, мотивирую: во первых я приверженец теории, что Том хотя-бы частично олицетворение автора. Первое же что пришло мне в голову, еще когда я мальцом читал книгу впервые, и даже его собственное отрицание не способно меня до конца разубедить. Думаю не секрет, что Шир это аллюзия на Британию, хоббиты консервативны, любят уют и удобство, изредка когда нужно отважны, и т.п. Бомбадил мне представляется эдаким хоббитом в квадрате, вечность хиккующим в уютненьком коттеджике с женой, и имеющим ровно достаточно власти, чтобы даже надвигающаяся тьма была неспособна заставить его поднять зад из любимого кресла. Вполне себе идеализированный персонаж, как по моему. И самое главное: он персонаж, без причины и следствия. Если полностью убрать его из сеттинга, не изменится НИЧЕГО, кроме сцены с хоббитами. Буквально единственный смысл его существования как персонажа - олицетворять некий идеал простого, но сильного добряка. Он даже больший Мэри Сью чем "Алукард" или "Наруто" созданный подростком на ролевом форуме.
Morhem Morhem 01.11.201620:47 ответить ссылка -4.5
Во первых Бомбадил и близко не хоббит. Без разницы, чем он вам там представляется. Вы бы еще Радагаста решили убрать из сеттинга, потому что "ничего не изменится". Да и вообще можно убрать половину персонажей - история не поменяется.
Бомбадил нифига не идеализированный, потому что книгу вы читали по диагонали в лучшем случае и не помните, что Гендальф откровенно говорил, что Том бесполезен и ничего против Саурона не сделает. Он именно что хиккан, и по определению не может быть Мери Сью и всемогущим.
дальше - именно Том, надевая кольцо, показывает читателю, что кольцо - это не приговор, и без желаний и "греха" ничего не сможет сделать носителю. Тому кольцо нафиг не нужно и он это отлично показывает.
Том - это тот, кто спас хоббитов от умертыий и ужасов леса, что показывает, что даже рядом с Широм есть опасности. Именно благодаря тому ГГ покинул курганы с зачарованным оружием.
И самое главное - Мери Сью - это главный герой, который самый обаятельный, самый сильный и может все. Том никак не подходит под этот троп. Он хозяин своего дома, как Саурон - Мордора, Элронд - Имладриса, или Галандриэль - Лотлориэна. Поэтому идите и учите тропы, а не несите пургу.
Более того, Мери Сью только Наруто из ваших примеров - он всего лишь парниша, который всех превозмогает и лечит нарутотерапией. А Алукард - мало того, что имеет бэковое обоснование своего могущества, так и еще в течении манги это много раз обыгрывается и создаются конфликты на основе этого. Он не Мэри Сью.
Что-то больно много колец. Сколько их всего и в чем предназначение?
Кто-нибудь мне объяснит, откуда столько минусов?
Неточностей в видео много, в заблуждение вводит. Причём львиная доля ошибок в переводе.
Это конечно всё хорошо, но выражение "Он есмь" очень режет глаз, потому что это бессмыслица. Есмь — глагол первого лица, то есть употребляется только в отношении себя.
Да, это так, но мне нужно было простыми средствами передать сходство с именем Бога.
написал про "есмь" и удалил. чтобы не убивать читателя искаженным древнерусским языком, можно из того же библейского материала взять "он Сущий".
rumm rumm 27.10.201620:00 ответить ссылка 0.0
"Сущий" используется дальше по тексту. Не так то просто быстро сообразить с несколькими формулировками в большом тексте.
Бомбадил - это альтер эго того, кто читает.
Он [читатель] присутствует уже при первых же строчках Сильмарилиона "Был Эру..." Его власть безгранична и ничтожна одновременно - читатель способен вообразить каждый листик Старого Леса, но ограничен сюжетной канвой. Будет угодно автору, что бы Саурон одержал верх, все чаяния читателя пойдут прахом.
Логика. Её нет.

Нафига вводить альтер-эго, которое
А) появляется в двух главах 6ти-томника?
Б) бесполезно. После спасения хоббитов Том теряет всякие функции и признается остальными персонажами добрым, но бесполезным и ненадежным малым.

И вообще у Толкина нет и не может быть альтер-эго, это не тот жанр.
Эм. Вы это о чем, Легендариум Толкиена почитайте.

Том Бомбадил - Валу, известен так же, как Оромэ. Повелитель лесов и прочей зелени.
Ты же просто пытаешься тонко троллить, да?
Ну, а почему нет.

К тому-же. Даже Гендальф был уязвим к силе кольца и даже майяр (включая Гендальфа) не видели сокрытого кольцом. Том Бомбадил же его надел на палец не подвергнувшись эффекту и запугал несчастного Саурона. Т.е., он превосходит качественно майяр по силе. Применяя Бритву Оккама (избегая лишних сущностей), мы можем сделать вывод о том, что он либо Вала, либо Эру, но Эру не является в мире в телесной форме, а Валу являются. Потому наиболее вероятно то, что Том - Валу.

Том живет в лесу и владеет магией, подчиняющей деревья. Кроме того, его жена или он сам повелевают грезами (в данном случае - снами, в его доме снятся особые, мистические сны попавшим туда). Делаем отсев. Кто кроме Оромэ подходит на эту роль?

Потому, можно с высокой долей вероятности считать его Оромэ.
Оромэ не владеет магией, подчиняющей деревья. Оромэ просто любит леса. Оромэ - яростный бог-охотник, который натаскивает собак для охоты на тварей Мелькора. Он ужасен в гневе, он не знает прощения и совсем не так отходчив как Тулкас.

Вана Вечноюная не повелевает снами, как и никто, кстати, кроме Ирмо и может быть его Майар, она просто любит цветы и птиц. Кстати, не думаю, что ей доставило бы удовольствие, если бы муженек таскал ей сорванные, читай убитые, речные лилии. А еще у Златеники, жены Тома, есть мать. Вопрос - какая может быть мать у Вала?

И почему победа какого-то там Саурона, который после поражения от Исильдура лишь тень былой мощи, станет критичной для существования Вала?
Добавим к тому еще два замечательных факта
1) Том явился в Арду раньше Мелькора, а Мелькор пришел первым. Вообще, совсем первым.
2) Оромэ, как и никто из Валар, кроме Ульмо (тот еще бунтарь), не появлялся в Средиземье с исхода нолдор. Вероятнее всего, Оромэ больше не был там вообще после того, как привел эльфов в Валинор.
То есть вся аргументация в разделе про валианскую теорию прошла мимо? Никто из валар, тем паче Оромэ, не мог прийти в мир до Мелькора, например. Вчитывайтесь в общую аргументацию, прошу.
И Оромэ, да будет всем известно, с определённого момента Валинор не покидал. Вот прям совсем. И между Ваной и Златеникой уж точно связей не видно.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты